Третьяковская галерея и группа компаний VRTech запускают проект в виртуальной реальности «В трех измерениях: Гончарова и Малевич». Это новаторский формат VR-проекта в искусстве — edutainment — совмещающий возможности индустрий развлечения и просвещения. Параллельно с работой выставки в Москве проект будет представлен с 6 по 8 июня в рамках конференции ЦИПР (Иннополис).Проект посвящен крупнейшим представителям русского авангарда, в начале прошлого столетия совершившим революцию в искусстве. Он основан на самых современных технологиях в области VR, которые уже внедрены в промышленности, архитектуре, индустрии развлечений и с недавних пор используются в области изобразительного искусства.
«В трех измерениях…» станет первым проектом, в котором возможно не только узнать о творчестве мастеров авангарда Гончаровой и Малевича, но и самому воссоздать их произведения искусства. Разработчик проекта — компания ArtVR недавно пополнила VRTech Group. Ее возглавил Дмитрий Неяглов, в прошлом креативный директор голландского агентства INDG и группы компаний Digital October. Компания будет заниматься разработками виртуальной реальности в сфере искусства. В будущем ArtVR планирует сотрудничать с другими российскими, а также с зарубежными музеями. Новейшие технологии расширяют возможности восприятия произведений искусства. Бесспорно, что общение зрителя с подлинником остается главным опытом в постижении картины, рисунка, скульптуры. Только при непосредственном «общении» с произведением можно достичь эмоционального сопереживания, тем не менее Третьяковская галерея предоставляет посетителям все больше новых путей для понимания творчества художников и контекста эпохи.
Своеобразная виртуальная игра «В трех измерениях…» происходит в тщательно воссозданных мастерских двух выдающихся мастеров — Наталии Гончаровой и Казимира Малевича. Надев очки виртуальной реальности, зритель погружается в их творческий мир. Проект не просто демонстрирует процесс написания полотен, но вовлекает в него зрителя. Участник виртуального мастер-класса постигает пластический метод, логику построения произведения, его образный строй через погружение в особую реальность художника. Он может составить собственный натюрморт из виртуально предложенных объектов, выстроить композицию, подобрать колорит. Проект помогает людям раскрепостить воображение и дает свободу для творчества. Нейронные сети, обученные на произведениях из коллекции Третьяковской галереи, будут в реальном времени обрабатывать создаваемые посетителями композиции. Результатом творчества можно будет поделиться в социальных сетях.
«Это замечательная и одновременно сложная вещь — не заменить художника, но приблизить и как бы продолжить его работу над произведением», — говорит о проекте Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи.
«Перспективы применения новых технологий в искусстве неисчерпаемы.VR с самого начала развивался на стыке современного искусства и науки. Мы считаем, что можем обогатить сферу культуры и искусства нашими разработками. Нам есть чем удивлять, поэтому мы будем развивать новые проекты в компании ArtVR», — заявил создатель группы VRTech Георгий
Тушинский.«„В трех измерениях…“ — еще и интерактивное документальное произведение о художниках, — продолжает Дмитрий Неяглов, директор компании ArtVR. — Зрителям расскажут о биsграфиях Гончаровой и Малевича,
развитии их стиля и особенностях
полотен. Только в отличие от кино, все
услышанное можно сразу попробовать
самому».
культуру. Это гостеприимный музей, известный своей богатой коллекцией, которая знакомит с многообразием художественных направлений и тенденций.