BMW использует Quest 3* для обучения ремонту батарей электромобилей
BMW of North America представила приложение Impossible Battery для гарнитуры смешанной реальности Quest 3*. Оно предназначено для подготовки специалистов к ремонту аккумуляторов электромобилей — одного из самых сложных и дорогостоящих элементов в сервисе.

Электробатареи состоят из множества ячеек, проводки и крепежей. Традиционное обучение требует создания физических макетов, что сопряжено с высокими затратами и рисками повреждений. Новый MR-инструмент решает эту проблему: приложение создает цифровой двойник батареи пятого поколения и позволяет работать с виртуальными инструментами.
Интерактивный сценарий не воспроизводит в точности механику применения каждого инструмента: технику достаточно указать контроллером правильное место. Задача — не имитация физического ремонта, а понимание устройства батареи и принципов работы.
По словам BMW, такая модель обучения одинаково эффективна как для новичков, так и для опытных специалистов, которым нужно быстро адаптироваться к работе с EV-технологиями.
Приложение также включает элементы геймификации — учет времени и стоимости ремонта. В будущем компания планирует внедрить глобальные рейтинги для сервисных центров. Дополнительно BMW тестирует режим визуализации с «рентгеновским» видом, показывающим потоки энергии и охлаждающей жидкости.
«Создание цифровых двойников и их интеграция в рабочие процессы — это ключевое направление применения VR в промышленности», — отметил менеджер по инновациям BMW.