Глава Unity считает текущие VR устройства бета-версиями непригодными для потребительского рынка
Глава Unity Джон Риччитиэлло является ярым сторонником технологии смешанной реальности. В прошлом он составлял весьма радужные прогнозы роста этой сферы. Однако по сравнению с его прошлыми высказываниями, в этот раз его вердикт текущему поколению VR и AR гарнитур оказался необычайно критичным.
На мероприятии Tech-Event «Disrupt» Риччитиэлло рассказал о ситуации на рынке VR и AR гарнитур. По его мнению, текущие устройства, по сути, являются бета-версиями.
Глава Unity весьма доходчиво объяснил причину своих критических замечаний:
«Они недостаточно дешевые, работают недостаточно хорошо, управление незрелое, вы не можете видеть свои руки и ноги и не можете использовать их в интерактивном режиме, а также контента очень мало».
Такое довольно суровое суждение вызывает удивление, поскольку именно компания Риччитиэлло, несомненно, больше всех выиграла от VR/AR хайпа последних лет. По его словам, около двух третей всех VR/AR приложений были созданы на базе движка Unity.
Где контент?
Игнорируя все достижения Playstation VR и других именитых гарнитур, Риччитиэлло считает, что реальный старт VR/AR рынка для конечных потребителей еще не состоялся.
«Где контент?» − риторически спрашивает глава Unity.
В настоящее AR и VR время существуют в основном для разработчиков, говорит Риччитиэлло. Рынок для бизнеса (B2B) развивается лучше, чем для конечных пользователей. Взять хотя бы для примера популярность иммерсивных технологий в автомобильной промышленности. Но все же, в конечном счете, он уверен, что еще увидит успешное развитие потребительского рынка.
Босс Unity также критично смотрит на дополненную реальность для смартфонов. По его словам, в этой сфере до сих пор не существует релевантного контента.
Вероятно, менее 10% владельцев смартфонов действительно знают, поддерживает ли их устройство ARKit от Apple или ARCore от Google. В краткосрочной перспективе он видит самый большой практический потенциал AR для смартфонов только в рекламе.
В прошлом прогнозы Риччитиэлло звучали более смело: в конце 2016 года он предсказывал, что к 2020 году сфера виртуальной реальности будет насчитывать 100 миллионов пользователей. Именно в этой точке он видел начало массового рынка. В десятилетней перспективе он даже нацелился на миллиард пользователей (как и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг).
Но уже в мае 2017 года Unity выпустил инфографику, которая показывала, что VR погряз в кризисе. В то время Риччитиэлло поощрял небольшие студии разработчиков не растрачивать впустую свой капитал.
«Мы не должны обанкротиться еще до того, как у нас вообще появится шанс начать развитие».
Согласно оценкам, в настоящее время на рынке имеется около десяти миллионов VR устройств, в том числе качественных VR гарнитур для смартфонов. Точное число пользователей виртуальной реальности неизвестно.