Facebook выпускает Quill 2.0 с расширенными функциями
На днях компания Facebook анонсировала и выпустила Quill 2.0. ПО предоставляет усовершенствованные инструменты для VR анимации, аудио и повествования. Теперь приложение становится универсальным способом создания раскадровок, рисования, анимации и нарратива.
Оригинальное приложение Quill 2016 года от Oculus было мощным инструментом для рисования в виртуальной реальности. Оно могло похвастаться такими функциями, как система слоев, стили кистей, прозрачность, экспорт и захват видео. Но обновление, которое принесло в приложение инструменты анимации, превратило его в нечто гораздо больше. За прошедшие годы приложение все больше и больше фокусировалось на рисовании, анимации и звуке для виртуальной реальности.
Нынешняя версия Quill 2.0 добавляет множество улучшений для дальнейшего превращения приложения в «автономный инструмент для рассказывания историй», говорит ведущий инженер Quill, Себастьян Шеврел.
Команда Oculus подробно рассказала о новом и усовершенствованном наборе функций Quill 2.0. Новинка сейчас имеется в магазине приложений в раннем доступе и только на Rift S/Rift. Компания утверждает, что 2.0 был построен таким образом, что VR аниматорам и креативщикам больше не придется манипулировать несколькими инструментами на разных этапах творческого процесса.
Обычно при создании проекта приходилось делать раскадровку, моделирование, монтаж, освещение и все виды рендеринга при помощи разных специализированных инструментов. С новой функцией Quill Animation Timeline пользователи могут упорядочивать нарратив, синхронизировать анимацию со звуком, создавать переходы между кадрами и многое другое. Теперь всё, что нужно для создания подобных VR опытов, содержится в одном инструменте.
Quill также экономит время и ресурсы, избавляя от передачи файлов из приложения в приложение и необходимости изучать новое программное обеспечение. Таким образом, контент создается в одном непрерывном производственном процессе при помощи одного инструмента (от раскадровок до финальной анимации), что позитивно сказывается на качестве конечного продукта.
Oculus говорит, что функции анимации были значительно улучшены с помощью инструментов преобразования ключевых кадров, что упрощает перемещение сложных объектов с ключевыми кадрами и автоматической интерполяцией, вместо создания покадровой анимации.
Кроме того, версия 2.0 имеет расширенные инструменты пространственного аудио, которые позволяют определять положение, направление и область звуков внутри своего творения. Громкость звука также можно анимировать вместе со всем остальным контентом, что позволяет аниматорам соединять движущиеся объекты с движущимся звуком.
Подробнее о новых функциях можно прочесть в блоге Oculus о Quill 2.0.
Quill доступен бесплатно для всех пользователей Rift/Rift S и требует активации Oculus Touch. Созданным в Quill контентом можно обмениваться и просматривать в самом приложении и в Facebook Spaces.
Ранее компания заявила, что работает над возможностью воспроизведения проектов Quill на автономной гарнитуре Oculus Quest. Планов по портированию самого приложения на гарнитуру Facebook нет (вероятно, из-за разницы в производительности устройств).