Финансирование VR/AR стартапов демонстрирует признаки сексизма
Сексизм в медиаиндустрии является серьёзной проблемой. Последние скандалы, как например дело Харви Вайнштейна, спровоцировали массу дискуссий на тему сексизма и сексуальных домогательств на рабочем месте. Выдающиеся женщины в киноиндустрии даже создали фонд правовой защиты Time’s Up, который за первые 60 дней собрал 21 миллион долларов.
Актрисы, такие как Риз Уизерспун и Ева Лонгория, возглавили движение, указывая на повальный сексизм в Голливуде, который затрагивает каждый уровень киноиндустрии, включая создание проектов и написание типичных женских ролей. Они даже создали собственные производственные компании, в которых основной вес имеют женщины. Однако такие кинокомпании в меньшинстве, ведь всего 10 процентов режиссеров являются женщинами.
XR, который охватывает виртуальную и дополненную реальность, часто считается более инновационной и новаторской сферой, чем традиционный Голливуд. Но даже он заражен тем же вирусом сексизма, который преследует всю киноиндустрию.
В 2017 году XR стартапы собрали более 1,9 миллиарда долларов. Всего 7,7 процента всех сделок по венчурному финансированию были направлены в компании с руководителями женщинами.
«XR стартапы продолжают привлекать внушительное количество венчурного финансирования», − сказал аналитик «Greenlight Insights» Алексис Маклин. «Доля сделок с VR/AR компаниями, возглавляемыми женщинами, неуклонно растет с 2013 года, но всё равно их низкий уровень поражает. Такие отчёты важны для выявления, анализа и решения структурных проблем».
Статистика была опубликована 13 марта. Автор отчёта «Greenlight Insights» и венчурный фонд WXR ратуют за равномерное представительство полов среди VR/AR стартапов.
Несмотря на это, XR компании, в которых есть, по крайней мере, одна женщина-соучредитель, получили больше венчурного финансирования по сравнению с другими технологическими секторами.
Как сказала Малия Пробст, партнер-учредитель фонда WXR: показатель меньше 8%, а это означает, что на 10 финансируемых предпринимателей в индустрии XR приходится едва ли одна женщина.
Тем не менее, XR индустрия все еще находится на стадии формирования, и женщины могут устанавливать деловые контакты и бороться за влияние в отрасли.
«Мы только начинаем разрабатывать VR опыт, создавать виртуальные миры и определять способы взаимодействия или общения, используя иммерсивную среду», − сказала Линдсей Меткалф, менеджер по дизайну Google VR. «Будучи представителями женщин в VR, мы несем ответственность за то, чтобы с самого начала определить направление развития VR культуры в сторону инклюзивности и разнообразия».