Марк Цукерберг категорически отрицает, что Meta* переключилась на ИИ
Марк Цукерберг категорически опроверг идею о том, что Meta* фокусируются на генеративном искусственном интеллекте и отходит от AR/VR. Компания уже более десяти лет активно инвестирует в исследования в области искусственного интеллекта. Исследовательская лаборатория Meta Facebook Artificial Intelligence Research* (FAIR) была основана в 2013 году. Ее возглавляет Ян Лекун, известный как один из трех «крестных отцов искусственного интеллекта». С тех пор она стала одной из ведущих исследовательских лабораторий искусственного интеллекта на планете. Проекты студии уже принесли пользу Meta*, например, системам рекомендаций и модерации в Instagram*, а также программное обеспечению для отслеживания и компьютерного зрения в гарнитурах Quest*.
Однако в прошлом году интерес Meta* к искусственному интеллекту привлек гораздо больше внимания общественности на фоне достижений и популяризации крупных языковых моделей, таких как серия GPT OpenAI и конкурирующая LLaMA.
Цукерберг в этом месяце заявил, что Meta* вкладывает значительные средства в новую цель — создание общего искусственного интеллекта (AGI), что некоторые интерпретировали как свидетельство очевидного поворота. Но в интервью Алексу Хиту из The Verge Цукерберг решительно отказался от этой идеи.
«Я не знаю, как более однозначно заявить, что мы продолжаем фокусироваться на Reality Labs и метавселенной»
В настоящее время Meta* тратит более 15 миллиардов долларов каждый год на Reality Labs. В своем отчете за третий квартал 2023 года финансовый директор компании Сьюзан Ли заявила, что ожидает увеличения убытков Reality Labs в 2024 году из-за «постоянных усилий по разработке продуктов» и «инвестиций в дальнейшее масштабирование экосистемы».
Что касается контента, за последние годы Meta* приобрела восемь игровых студий и недавно выпустила две игры ААА-класса для Quest*: Asgard’s Wrath 2 от одной из своих студий и Assassin’s Creed Nexus от Ubisoft. Компания также продолжает активно инвестировать в свою «метавселенную» Horizon, в прошлом году выпустив ее на мобильные устройства и в Интернет, а также создав собственную студию для выпуска на ней высококачественных игр.
Цукерберг неоднократно описывал амбиции Meta* в области AR/VR как перспективу, рассчитанную на несколько десятилетий, и, насколько мы можем судить, он не отступает от своей приверженности проекту.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России