Evangelist
7 декабря 2023
961

Mirror Lake* — прототип гарнитуры будущего от Meta*

Meta* показала усовершенствованный прототип Mirror Lake*, который демонстрирует как будет выглядеть гарнитура. На фото ниже вы видите директора по исследованиям систем отображения Meta* Дугласа Ланмана во время выступления на тему «Как пройти визуальный тест Тьюринга в AR/VR», проведённого в Колледже Университета Аризоны.

Концепт Mirror Lake* был продемонстрирован компанией в прошлом году. Meta* заявила, что ее целью было поместить «почти все передовые визуальные технологии, которые мы разрабатывали за последние семь лет» в компактном форм-факторе.

Вносим ясность, Mirror Lake* не позиционируется как конкретный будущий продукт. Марк Цукерберг предположил, что продукт можно будет увидеть только «во второй половине десятилетия».

Компания отмечает, что Mirror Lake* еще даже не была встроена в функциональное устройство, а позже в разговоре Ланман называет это чем-то, «что мы могли бы создать, потратив значительное время», предполагая, что это еще не было сделано.

Вот краткое изложение технологий, которые включены в концептуальный дизайн проекта:

Электронные варифокальные линзы (с возможностью коррекции рецепта)

Все современные гарнитуры, представленные на рынке, имеют линзы с фиксированным фокусом. Каждый глаз получает отдельную перспективу, но изображение фокусируется на фиксированном фокусном расстоянии, обычно на расстоянии нескольких метров. Ваши глаза направлены на виртуальный объект, на который вы смотрите, но не могут фактически сфокусироваться (приспособиться) к виртуальному расстоянию до объекта.

На конференции F8 в 2018 году Facebook* продемонстрировал прототип гарнитуры под названием Half Dome*, которая включала отслеживание глаз для механического перемещения дисплеев вперед или назад для регулировки фокуса. Half Dome* решил конфликт вергенции и аккомодации, но механический подход создал бы серьезные проблемы с надежностью в реальном мире, что сделало бы его непригодным.

На Oculus Connect 6* в 2019 году Facebook презентовал Half Dome 2* и Half Dome 3*. В Half Dome 2* использовались более надежные приводы и более компактная (но с меньшим полем обзора) конструкция. Однако в Half Dome 3* использовался совершенно новый подход, без движущихся частей. Вместо перемещения дисплея Half Dome 3* использует стопку слоев жидкокристаллических линз. Подача напряжения на каждый слой линзы изменяет ее фокусное расстояние, поэтому каждая уникальная комбинация включения и выключения приводит к разному фокусному расстоянию. Благодаря 6 слоям имеется 64 различных возможных расстояния фокусировки.

Хотя Half Dome 3* был более компактным, чем его предшественники, он все же был намного больше, чем форм-фактор «лыжных очков», которого Meta* хочет когда-нибудь достичь. В Mirror Lake* используется тот же подход, что и в Half Dome 3*, но в значительно меньшем форм-факторе, что достигается за счет использования линз Holocake.

Holocake-линзы

До появления новейшей волны гарнитур с блинными линзами, таких как Meta Quest 3*, Pico 4, Bigscreen Beyond и Apple Vision Pro, в большинстве VR-гарнитур использовалась обычная преломляющая оптика. Это требовало относительно большого зазора между панелями дисплея и линзами. Этот разрыв является основной причиной толщины старых проектов, таких как Quest 2*, Valve Index и PlayStation VR2.

Блинные линзы используют поляризацию, чтобы «свернуть» оптический путь, делая его намного короче. Фактически, она становится настолько короткой, что большую часть оставшейся толщины составляет сама линза.

Чтобы еще больше уменьшить размер гарнитур, исследователи Meta* сохранили те же основные концепции блинной оптики, но заменили изогнутую линзу «тонкой плоской голографической линзой». Meta называла проект — «Holocake».

Хотя Mirror Lake* все еще находится в стадии разработки, Meta* уже создала реальный рабочий прототип гарнитуры с использованием линз Holocake под названием Holocake 2, которую компания продемонстрировала в прошлом году, описав ее как «самую тонкую и легкую VR-гарнитуру, которую мы когда-либо создавали».

Линзы Holocake имеют важное ограничение — в качестве источника света для них требуются специализированные лазеры. Светодиодная подсветка не подходит. Майкл Абраш из Meta* отметил, что лазеры пока не доступны с той производительностью, размером и ценой, которые необходимы для потребительских товаров.

Обратная функция passthrough

Одной из определяющих особенностей Apple Vision Pro станет выпуклый передний дисплей EyeSight, который показывает визуализированное изображение верхней части вашего лица другим людям в комнате, когда они находятся поблизости.

Но знаете ли вы, что исследователи Меta* продемонстрировали эту идею более двух лет назад?

Версия Meta* использует два отдельных лентикулярных дисплея, а не один, но в остальном концептуально идентична.

Конечно, демонстрация громоздкого непрактичного исследовательского прототипа сильно отличается от фактической реализации технологии в элегантном продукте. Но Meta* утверждает, что концептуальный дизайн Mirror Lake* включает эту технологию в небольшом форм-факторе.

*Meta признана экстремистской компанией на территории России

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий