Подход Apple к VR может стать мейнстримом
Одна из самых интересных особенностей Vision Pro — это то, как Apple позиционирует свои возможности полного погружения. Хотя многие интерпретируют действия компании как отодвигание VR на второй план, реальность гораздо более продумана.
Vision Pro несколько ироничен. Это невероятно мощная и функциональная VR-гарнитура, но Apple проделала огромную работу, чтобы режим по умолчанию был как можно меньше похож на виртуальную реальность. Это называется «сквозной AR» или «смешанной реальностью». В идеальном мире Apple, когда вы впервые надеваете гарнитуру, должно возникнуть ощущение, что ничего вокруг вас не изменилось.
Компания не хочет, чтобы Vision Pro захватывал вашу реальность, по крайней мере, не постоянно. Было приложено немало усилий, чтобы попытаться плавно смешать виртуальные изображения с комнатой вокруг вас. Когда создаются плавающие панели пользовательского интерфейса, они не только слегка прозрачны (чтобы раскрыть реальный мир за ними), но система даже оценивает освещение комнаты, чтобы отбрасывать блики и тени на панели для убедительности.
Но это не отменяет тот факт, что Vision Pro — мощное VR-устройство. Apple ясно показала, что гарнитура не только способна обеспечить полное погружение в виртуальную реальность, но и то, что виртуальная реальность является основной возможностью платформы. Компания даже дошла до того, что добавила возможность легко переключаться между MR и VR.
Большая часть комментариев вокруг Vision Pro была сосредоточена на том факте, что Apple никогда на самом деле не произносила слова «виртуальная реальность», и на том, что в гарнитуре отсутствуют специальные контроллеры. Аргументировали это тем, что компания на самом деле не хочет, чтобы Vision Pro ассоциировали с VR.
Apple не хочет избегать полностью иммерсивной виртуальной реальности, а на самом деле принимает ее — но в каком-то смысле это не то, что мы видим сегодня в большинстве других гарнитур. И, вероятно, их путь будет подходом, который примет вся отрасль.
Чтобы понять это, давайте подумаем о гарнитурах Meta Quest*. Хотя вскоре с выпуском Quest 3* ситуация может измениться, до этого момента компания по существу использовала VR в качестве основного режима в своих гарнитурах, в то время как сквозной AR был бонусным режимом.
В Vision Pro Apple поступает наоборот. Сквозной AR является режимом по умолчанию. Но полностью иммерсивная виртуальная реальность не игнорируется. Apple рассматривает VR как «полноэкранный» режим для Vision Pro; опция, которую вы сознательно включаете, когда хотите избавить себя от других отвлекающих факторов.
Компания рассчитывает, что люди не хотят, чтобы все их приложения постоянно работали в режиме полного погружения. Когда кто-то действительно хочет перейти в VR, это будет сознательное действие.
Возможно, подход компании станет нормой для всей отрасли. Apple права: люди не хотят, чтобы все приложения постоянно работали в VR. Желание полностью погрузиться – это исключение, а не правило.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России