VaRms представил приложение виртуальной реальности c возможностью тестового применения стрелкового оружия на ORЁLEXPO 2020

VaRms представил приложение виртуальной реальности c возможностью тестового применения стрелкового оружия на ORЁLEXPO 2020
Презентация прошла 15 октября на Московской международной выставке оружия и товаров для охоты ORЁLEXPO 2020. За техническую реализацию проекта отвечает Номикс, компания-разработчик VR-приложений.

Приложение на выставке было представлено в виде прототипа, со следующими возможностями:

1. Осмотр стрелкового оружия брендов Glock, Oca, Zoli и Fabarm – снятие обоймы/магазина, переключение режимов стрельбы, работа затвора.
2. Стрельба по мишеням на рубеже с регулируемой дальностью, с возможностью приближения мишеней к рубежу на рельсовой подвеске.
3. Изучение внутреннего устройства оружия в разборе, с указанием названий элементов. Оружие в разборе находится на наклонном стенде светлого фона (для контраста) с подсветкой.

Релиз финальной версии запланирован на май 2021 года. Приложение доступно на устройствах HTC Vive/Vive Pro, Windows Mixed Reality, Oculus Rift S, Oculus Quest, Varjo VR, HP Reverb 2.

«Виртуальный магазин VaRms решает сразу несколько задач — для опытных оружейников мы предоставляем доступ к широкому выбору боевых товаров с возможностью тестового использования, а для брендов, как российских, так и международных — это уникальная возможность представить свои позиции онлайн на одной площадке. Отмечу, что нас выгодно отличает использование технологий виртуальной реальности, которые позволяют максимально детализировать оборудование и смоделировать любую механику действий», — заявила Камилла Пухова, генеральный директор VaRms.

«Перед нами стояла задача за 2 месяца разработать прототип виртуального магазина стрелкового оружия, одной из метрик которого является реалистичность моделей̆ — как по внешнему виду, так и по баллистике и другим параметрам», — рассказывает технический директор Номикс Аркадий Оверин, — «в полной версии приложения мы планируем расширить библиотеку как единиц оружия так и моделей экипировки и боеприпасов. Нам также важно дать возможность пользователям запускать приложение в сетевом режиме, удобно формировать онлайн-заказ на понравившиеся модели напрямую из приложения».

Аркадий Оверин, технический директор Номикс, ответил на несколько вопросов.

Когда планируется представить рабочую версию приложения для пользовательского тестирования? Когда можно будет скачать приложение в магазине Google в финальной или бета-версии?

«Мы планируем продемонстрировать прототип приложения VaRms на выставке ORЁLEXPO 2020. Онлайн бета-версия приложения появится не позднее весны 2021 года. Список магазинов и платформ распространения контента, где она будет доступна онлайн, согласовывается в данный момент. Скорее всего, это будут Steam, Oculus, личный сайт и другие.»

Войдут ли (или когда войдут) в его ассортимент российские бренды?

«Мы ведем переговоры с несколькими отечественными производителями оружия и экипировки, в версии для выставки 15 октября уже будет представлен пистолет самообороны ПБ-4СП отечественного производства.»

На кого в первую очередь ориентирован магазин, кто является целевой аудиторией?

«Целевая аудитория приложения – активные пользователи Интернет, которые имеют доступ к шлему виртуальной реальности и интересуются тематикой стрелкового оружия, стрельбой, охотой.»

Предполагается ли эксплуатация приложения в качестве уникального бренд-магазина, или эта разработка будет предлагаться в качестве платформы для создания на ее базе собственных магазинов оружия, в том числе, для зарубежных заказчиков? И в целом, планируется ли вывод этой технологии на мировой рынок?

«Приложение проектировалось как выставка-продажа, международный интернет-магазин. Новые бренды будут добавляться в платформу на основании договоров с производителями. Допускаем ли мы привлечение существующих розничных сетей как партнеров? Ответ на этот вопрос — да.»

Если можно, поподробнее про функционал магазина – максимальное разрешение моделей, какое оборудование используется для их сканирования, какие форматы, какая программная платформа (программные библиотеки) используются в качестве исходной базы и любые другие интересные подробности.

«Мы используем сканеры компании Atec3D модели Artec Space Spider для крупных элементов, на выходе получаем 3д модель и текстуру объекта, и Artec Eva Lite выдающая только 3D поверхности. Сканеры имеют точность порядка 0.1.0.05мм и разрешение до 0.1мм. Для дальнейшего увеличения детализации 3D модели дорабатываются на основе фото-референсов, снимаемых параллельно с 3D сканированием с использованием зеркальных фотокамер и студийного освещения. Они позволяют получить реалистичные цвета и информацию о микрорельефах различных частей оружия.

Artec Studio Professional позволяет совмещать сканы между собой, очищать их от шумовой информации и получать на выходе готовый объемный скан в формате fbx, который уже дорабатывается в ручном режиме 3D моделлерами. Сами модели демонстрируются в продукте на базе Unreal Engine 4, проходя специальный пайплайн, для каждой модели формируется набор уникальных текстур, передающих цвет, фактуру, отражающую способность и тип материала, из которого сделана та, или иная деталь, а также отдельные текстуры высоко детализированных надписей и логотипов создаваемых по фото-референсам.»

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram
Евгений, 19 октября 2020
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *