VR-инвестор: «Становление полноценного рынка VR может занять годы»
Куда движется индустрия виртуальной реальности? VR инвесторы дали разработчикам ответы и рекомендации, которые звучат довольно последовательно и единодушно. Никто из них не верит, что виртуальная реальность сумеет в ближайшее время покорить наши игровые и гостиные комнаты.
Однако Гиги Леви Вайс из инвестиционной компании NFX, считает, что для высококачественных VR игр найдётся своя ниша на рынке. Тем не менее, разработчики должны предлагать не просто другие формы развлечений, а гораздо лучший и впечатляющий опыт, чтобы потребители действительно захотели покупать высококачественные VR гарнитуры.
Хадиак Харрис из Eniac Ventures советует VR компаниям затянуть пояса до тех пор, пока технология не станет более распространенной.
«Это марафон, а не спринт. Вы должны быть терпеливыми и осознавать, что для становления полноценного рынка могут потребоваться годы», − сказал Коби Фуллер из Upfront Ventures.
В модели B2B (бизнес для бизнеса) инвесторы видят краткосрочный потенциал. Особенно востребованы учебные VR программы, приложения, которые обеспечивают взаимодействие на больших расстояниях и приложения для трехмерной визуализации сложных наборов данных.
«Нужно следовать за реальным рыночным спросом», − советует разработчик Мэтт Милвейн.
Еще одно важное правило: разработчики должны спросить себя, действительно ли они создают приложения и опыт, которые возможны только в виртуальной реальности или, по крайней мере, выглядят в VR лучше, чем на 2D-мониторе.
«Основатели стартапов должны четко ответить на эти вопросы. В противном случае они будут создавать то, в чем в конечном итоге никто не будет нуждаться», − говорит VR инвестор Вайс.
Грег Касл из Anorak Ventures считает, что социальная виртуальная реальность станет важным фактором успеха:
«Разработчики должны, если это возможно, внедрять на свои платформы социальные функции. В итоге успешным станет тот контент, который способен объединять людей».