Врачи применяют виртуальную реальность для лечения анорексии и булимии
Технология виртуальной реальности продолжает проникать в отрасль здравоохранения. Различные методы лечения фокусируют свое внимание на иммерсивных свойствах VR. Иммерсивный характер виртуальной реальности позволяет создавать множество разных переживаний и окружений, что создает массу вариантов и возможностей для использования в мире терапии.
Однако подход к каждой проблеме должен быть совершенно другим. Лечение фобий при помощи VR очень отличается от решения таких неотложных проблем, как анорексия и булимия. Терапевты в настоящее время изучают новые, более эффективные методы лечения в этом направлении.
Несколько терапевтов решили подойти к решению проблемы с уникальной стороны. Большинство людей, страдающих анорексией и булимией, испытывают страх перед процессом поглощения еды, особенно когда смотрят другие люди. Преодоление этого умственного барьера требует использования иммерсивных технологий.
Дополнительным преимуществом VR для терапевтов является то, как они могут контролировать окружающую среду прямо в своем офисе. Кроме того, это позволяет терапевтам проходить через весь «процесс десенситизации» с относительной легкостью. В виртуальной среде становится легче контролировать уровень стресса у пациентов и изменять их восприятие реальности.
Психолог Говард Гурр использует когнитивную поведенческую терапию в сочетании с VR, чтобы сначала помочь пациентам расслабиться, а затем перенести их в стрессовую среду, например, в ресторан быстрого питания или гардеробную. Врачи используют специальное терапевтическое программное обеспечение, в котором они могут изменять отдельные параметры: вид и калорийность поданной еды, или размеры виртуального зеркала в раздевалке.
Переживая такие стрессовые сценарии в виртуальной реальности, пациенты постепенно перебарывают свой страх и привыкают более спокойно воспринимать ранее ужасающие ситуации.
Практикующий психолог Г. Гурр сообщает об успехе VR терапии при лечении расстройств пищевого поведения. Положительная реакция на лечение наблюдается у 90 процентов пациентов, говорит он.
Однако в докладе не указан уровень успешности, а также период, в течение которого пациенты остаются стабильными или демонстрируют долговременное улучшение. Ведь согласно исследованию 2014 года, частота рецидивов при обычных методах лечения расстройств пищевого поведения составляет около 50% в течение шести лет после терапии.
Врачи могут купить терапевтическое программное обеспечение от таких поставщиков, как Psious или Limbix. Они предлагают разные планы и сценарии. Разработчик программного обеспечения Psious регулярно собирает и изучает данные от клиник и терапевтов, для улучшения своей VR программы.