Evangelist
24 июня 2018
17497

Oculus Rift CV1 — обзор на классический девайс

Виртуальная реальность не первый год будоражит умы как футуристов, так и обычных людей. Технология, позволяющая полностью погрузиться в другой мир всегда была целью развлекательной индустрии и с 80-х годов начались попытки реализовать нечто подобное на текущем наборе технологий.

Последняя по времени попытка была запущена компанией Oculus в 2012 году, а с лета 2013 появилась первая версия устройства для разработчиков (Developer Kit 1). Устройство прошло долгий путь устранения проблем с рассинхроном и технических неполадок, совершенствовало конструкцию. В 2014 году был выпушен комплект DK2, лишенный большинства детских болезней, окончательно доводка Oculus Rift завершилась в начале 2016 года с выпуском потребительской версии CV1.

Развитие проекта на этом не закончилось — в начале мая 2018 года компания выпустила новые очки виртуальной реальности Oculus Go. Эти очки реализуют совсем другую концепцию мобильной VR-гарнитуры: они не требуют подключения к компьютеру, стоят в районе 200 долларов, не нуждаются в проводах и могут работать на заряде аккумулятора несколько часов.

По сути это переосмысление кустарных поделок вроде Google Cardboard, предлагавших сделать свой шлем из дешевого смартфона и коробки. Oculus Go не дает такого же качества картинки или возможностей, как Oculus Rift CV1, но это устройство сейчас одно из самых популярных в сегменте VR-гарнитур, поэтому по ходу статьи они будут часто сравниваться друг с другом.

Характеристики и системные требования

Для начала сравним характеристики трех основных моделей линейки Rift: DK1, DK2, CV1 в виде таблицы. Помимо DK1-2 разработчики получили и третью версию с кодовым названием Crescent Bay, но она уже мало чем отличалась от релизной модели и поэтому не включена в список.

Oculus Rift

DK1

DK2

CV1

Разрешение (на глаз)

640*480

960*1080

1080*1200

Матрица

LCD

AMOLED

AMOLED

Обновление экрана

До 60 Гц

До 75 Гц

До 90 Гц

Угол обзора

90

90

110

Трекер движения

240 Гц

1000 Гц

1000 Гц

Вес, грамм

380

440

450

В потребительской версии также добавились инфракрасные датчики вдобавок к гироскопу, акселерометру и магнитометру. Время отклика было сокращено до 3 миллисекунд, что устраняет проблемы с вестибулярной системой и тошнотой, появляющейся из-за заметной задержки отклика на первых моделях. CV1 также обзавелась джойстиком Oculus Touch, связывающимся с очками по радиоканалу.

Важно! Устройство перекладывает основную нагрузку на процессор и видеокарту компьютера, поэтому помимо самого Oculus Rift потребуется мощный игровой компьютер.

Стандартная комплектация

На Youtube выложены сотни, если не тысячи видео по распаковке и подключению CV1. Просмотреть комплектующие и сам шлем детально вы можете, например, в этом обзоре.

В комплектацию устройства входит гарнитура с микрофоном связи, пульт управления, сенсор и геймпад XBOX One. Помимо этого в коробке можно найти USB и HDMI-шнуры, удлинитель, адаптер, инструкцию и гарантийный талон.

Все комплектующие выполнены в одном цвете, без излишних украшательств или деталей.

Внешний вид

Дизайн шлема задал стандарт для устройств подобного рода, так что ничего нового или удивительного вы не найдете. Экраны крепятся в закрытой с одной стороны маске, которую можно подогнать под размер головы благодаря системе креплений. Три ремня, зафиксированных в одной точке на затылке снижают нагрузку на шею и плотно фиксируют гарнитуру.

Несмотря на то, что сам шлем очень легкий — меньше 500 грамм — инженеры Oculus не поленились и сделали все для того, чтобы пользоваться им можно было как можно дольше. Устройство окантовано мягким полимером для повышения удобства пользования.

Одноцветный матовый дизайн и внешний вид устройства без как-либо украшений громко заявляет о его молодости. Гарнитура скорее похожа на прототип нового устройства, чем на действующий гаджет, особенно если вспомнить модели от HTC или Самсунга. Не могу сказать, плюс это или минус — части пользователей понравится минималистичный дизайн, другая будет недовольна, желая получить за свои деньги нечто большее.

В целом, Facebook решил пойти по пути Apple, попытавшись сыграть на простоте и элегантности формы, а единственным украшением устройства стала матовая поверхность. Получилось ли у них? Скорее нет, чем да.

Настройка и использование

В первую очередь необходимо настроить компьютер для использования гарнитуры. Скачайте программное обеспечение с официального сайта компании

https://www.oculus.com/download_app/?id=1582076955407037

и установите его на ПК. Это позволит компьютеру правильно определить устройство и задействовать набор программ для работы с ним. В процессе закачки и установки стоит зарегистрировать профиль Oculus – это позволит делать покупки в специальном магазине, добавлять и взаимодействовать с друзьями.

Далее шлем подключается тремя шнурами: два от наушников и сенсора слежения в USB-разъемы, еще один через HDMI-разъем к видеокарте. С этого момента Oculus фактически готов к работе. Запустите одну из демо-игр или любое видео на выбор, чтобы откалибровать линзы под особенности вашего зрения.

Для использования шлема в качестве игрового устройства, стоит заранее уточнить, поддерживают ли интересующие игры такую возможность. Проще всего это сделать, посмотрев профиль игры в одном из крупных онлайн-магазинов игр Steam, Origin или Uplay. Нужные будут отмечены тегом VR или Virtual Reality. Помимо этого, может потребоваться настройка управления внутри самой игры.

Для улучшенного взаимодействия с объектами в комплекте могут продаваться контроллеры Oculus Touch, способный определять изменение положения рук. Датчики Touch позволяют манипулировать предметами в виртуальном мире, предлагая новый уровень погружения.

Перспективы и средняя цена устройства

К сожалению, релиз Oculus не сыскал той популярности, которую ему пророчили в 2012 году. Этому было несколько причин.

  1. Очки слишком долго шли к релизу. Все желающие уже успели попробовать, заказав версии «для разработчиков», остальные решили подождать падения цены или появления нового контента.

  2. Конкуренты. В 2014 году Google предоставил на конференции вроде бы забавную картонную коробку, которую можно вырезать дома бесплатно и получить суррогат VR-гарнитуры из смартфона ценой 150-200 долларов. Это отсекло огромный пласт целевой аудитории со средним и низким достатком. Помимо Google, свои шлемы выпустили гиганты Sony и HTC, чуть позже — Xiaomi.

  3. Стоимость. На момент выпуска устройство требовало hi-end видеокарту и процессор, что в общей сложности поднимало цену далеко зха тысячи долларов. Конечно, у геймеров уже были мощные игровые компьютеры, но проблема в том, что Цукерберг называл Окулус устройством, которое станет новым шагом в индустрии развлечений, для широкого круга людей. Оказалось, что не все готовы платить такие деньги за то, что можно вырезать из коробки.

  4. Малое количество контента. Несмотря на выход ДК пять лет назад, многие разработчики просто не понимаюм, зачем им нужен этот VR и что с ним делать. Количество и качество контента постепенно увеличивается, но в 2016 все было совсем нехорошо.

Несмотря на то, что текущий владелец компании Oculus Марк Цукерберг позиционирует очки как новый шаг в компьютерных технологиях, на сегодняшний день основные пользователи технологии — геймеры. Видеоконтент для VR-гарнитур существует, но он сильно специфичен. 3D-видео с концертов снимается очень редко и на данный момент служит, скорее, демонстрацией самой возможности почти живого присутствия.

Сочетание этих факторов сделало один из самых ожидаемых проектов в истории IT нишевым продуктом. Стоимость постепенно начала падать: на май 2018 она составляет около 400 долларов. Крупные российские магазины (Мвидео, Эльдорадо) перестали продавать CV1 из-за низкого спроса: брать очки придется в интернет-магазине. Яндекс.Маркет показывает среднюю стоимость на гаджет в районе 35 тысяч рублей;

Где брать контент?

Покупать VR-гарнитуру без использования специального контента бессмысленно: играть в игры без специальной поддержки немногим проще, чем стрелять в шутерах с рулем и педалями, а просмотр видео без возможности повернуть экран движением головы вызывает головокружение. Предлагаем вам список основным сервисов, создающих, накапливающих и торгующих контентом для виртуальной реальности.

Google Daydream — https://vr.google.com/daydream

Попытка Гугла создать очередной стандарт в IT, на этот раз в виртуальной реальности. Daydream – набор игр, фильмов, видео и других возможностей, работающих со всеми вариантами VR-гарнитур. Проект был создан как логическое продолжение идеи Cardboard, получил поддержку как многих производителей техники (Samsung, HTC, LG, Xiaomi, ASUS), так и разработчиков приложений.

Youtube — https://www.youtube.com/channel/UCzuqhhs6NWbgTzMuM09WKDQ

Ютуб предоставил поддержку 360-видео одним из первых, в марте 2015 года. Подобные видео позволяют управлять направлением камеры движением головы, что создает эффект присутствия на крупных концертах или событиях. В 2016 году сайт объявил о поддержке 360-стриминга, а также обработке 4K-видео. Найти лучшие работы можно на официальном канале Youtube или в поиске с использованием слова VR.

Steam — https://store.steampowered.com/vr/

Крупнейший дистрибьютор видеоигр в мире, Steam одним из первых начал добавлять игры с поддержкой VR в ассортимент магазина. В разделе «Виртуальная реальность» сайта на 2018 год находится около тысячи игр и их число постоянно растет. Серьезность компании в выбранном направлении подтвердил релиз в конце 2017 года нового контроллера SteamVR Input. Сервис станет отличным выбором как для пробы бесплатных VR-игр, так и для глубокого погружения в симуляторы, шутеры и аркады.

Отзывы

В целом отзывы о модели положительные. Пользователи отмечают отличную работу специалистов Oculus и любовь к деталям — в отличие от дешевых гарнитур, у CV1 ничего не мешает и не болтается, устройство работает без подтормаживаний, ошибок и других нареканий. На сегодняшний день Oculus Rift CV1 – лучшая возможность качественно, с головой погрузиться в другую реальность.

В минусах — общая сырость работы. Концепт подключения к компьютеру несколькими проводами не оправдал себя, победила мобильность и дешевизна. Все больше VR-гаджетов строятся на мобильной архитектуре, жертвуя качеством картинки, мощностью и временем автономной работы, взамен получая свободу передвижения и отсутствие проводов.

Недавно вышедший Oculus Go уже стал однозначным хитом, тогда как Rift больше оценивали как «отличная штука, конечно, но я лучше подожду еще пару лет».Необходимость иметь видеокарту уровня GTX 1070 и выше также отпугнула многих покупателей.

Что в остатке? Отличное, мощное устройство, которое из-за особенностей рынка не смогло стать хитом. Если у вас уже есть мощный игровой компьютер и вы задумываетесь о покупке VR-гарнитуры для игровой комнаты, Oculus Rift CV станет лучшим вариантом из возможных. Компьютера нет или вы берете устройство не для игр, а для просмотра видео лежа на диване? Стоит обратить внимание на другую модель.

0 комментариев Оставить комментарий