Три самых больших заблуждения о метавселенной
Мэтью Болл — известный теоретик метавселенной. Он два года отвечал за стратегию Amazon Film Studios и был продюсером игры Rival Peak. Сегодня он инвестор, автор и журналист. Его статьи появляются в таких изданиях, как The New York Times, Bloomberg и The Economist. В начале 2019 года Болл начал писать о концепции Метавселенной, основываясь на своем опыте работы с Fortnite и Roblox. Марк Цукерберг даже отмечает, что любой, кто пытается узнать о Метавселенной, должен обязательно прочитать его работы. В этой статье разберем три самых больших заблуждения, связанных с этой концепцией, по мнению эксперта.
VR — это не метавселенная
Первое серьезное заблуждение, по словам Болла, заключается в том, что Метавселенная — это иммерсивная виртуальная реальность, то есть устройство, подобное Meta Quest 2. Он говорит, что это некорректное восприятие, потому что последнее просто обеспечивает доступ, а не является самой технологией.
«Это все равно, что сказать, что мобильный интернет — это смартфон».
Кроме того, мы понимаем, что до восприятия гарнитур виртуальной реальности как обязательного атрибута современной жизни еще очень далеко. В конечном итоге они могут стать усовершенствованным и наиболее предпочтительным способом доступа. Однако они не являются обязательным требованием.
Видеоигры — это не метавселенная
Второе серьезное заблуждение, по словам Болла, заключается в том, что метавселенная является синонимом видеоигр и виртуальных миров.
«Это имеет смысл, учитывая, что лучшие примеры можно найти у Roblox и Minecraft».
Однако это не так. Одно из главных отличий — расчеты внутри метавселенной происходят в криптовалюте. В отличие от игровой валюты в обычных играх, криптовалюта — это настоящие деньги, которые можно купить на различных площадках и начать тратить внутри платформы. Например, покупать и продавать виртуальную землю и другие объекты. Может быть запущен и обратный процесс: зарабатывать внутри сервиса, чтобы потом продавать и выводить.
Однако глава Microsoft Сатья Наделла имеет немного другое видение.
«Что такое метавселенная? Это, по сути, создание игр. Речь идет о возможности помещать людей, места и вещи в физический движок, после чего все люди, места и вещи становятся связанными друг с другом. Мы с вами скоро будем сидеть за столом в конференц-зале либо с нашими аватарами, либо с нашими голограммами, либо даже с 2D-плоскостями с объемным звуком. Знаете, что это? Место, где мы этим всегда занимались… Это игры».
Метавселенная заменит все
По словам известного теоретика метавселенной, со смартфоном уже была аналогичная история. Хотя люди сейчас живут в эпоху мобильных устройств, они по-прежнему в основном используют компьютеры для работы.
«Мы должны думать о метавселенной как об изменении устройств, которые мы используем, опыта, бизнес-моделей, протоколов и поведения, которые нам нравятся в Интернете. Но мы будем продолжать использовать смартфоны и другие устройства».