Никакого укачивания: новое исследование показало, что дети лучше переносят виртуальную реальность, чем взрослые
Новое исследование Нины Круплянин и ее команды в Лейденском университете показало, что дети и подростки почти не испытывают укачивание, которое часто преследует взрослых в виртуальной реальности. Их исследование, в котором приняли участие 85 человек в возрасте от 8 до 17 лет, показало минимальные сообщения о распространенных побочных эффектах VR — головокружение и головные боли.

Исследование показало, что молодые участники чувствовали себя совершенно комфортно с гарнитурами VR и без труда справлялись с заданиями. Хотя конкретные устройства не были раскрыты, участники глубоко погружались в виртуальные среды в стиле мультфильмов, естественным образом реагируя на направленные звуковые сигналы и другие стимулы.
Это может быть связано с более высокой цифровой грамотностью детей. «Они, как правило, задают меньше вопросов и более склонны к исследованию методом проб и ошибок», — объясняет она. «Выращивание с цифровыми медиа, похоже, стимулирует любопытство и снижает страх совершить ошибку».
Возможно, самое важное, что каждый ребенок показал высокую мотивацию к участию — решающий фактор при рассмотрении терапевтических приложений.
Хотя исследования VR-терапии для взрослых продолжают расширяться, наше понимание ее воздействия на детей остается ограниченным. Текущий проект SHINE-VR (Shame Intervention Virtual Reality) направлен на то, чтобы помочь молодым людям справиться со стыдом, связанным с травмой. Программа предлагает краткие, но мощные опыты, направленные на развитие навыков самосострадания.
«В SHINE-VR участники попадают в виртуальный мир, где они узнают о стыде и о том, как применять самосострадание», — объясняет Круплянин. «Они взаимодействуют с виртуальными сверстниками, которые также пережили межличностную травму, обсуждая общие темы и сложные эмоции. Это помогает им чувствовать себя понятыми и менее одинокими».
Вопрос возраста: когда детям следует начинать использовать VR?
Подходящий возраст для детей, чтобы начать использовать VR, остается спорным. Рекомендации производителей сильно различаются — Meta недавно снизила минимальный возраст для Quest с 13 до 10 лет, в то время как другие компании сохраняют более высокие возрастные ограничения. Компания Facebook также предлагает специализированные аккаунты для подростков (13–17 лет) и «предподростков» (10–12 лет) с родительским контролем.
Однако необходимо сосредоточиться на индивидуальной физической и умственной зрелости своего ребенка, а не на рекомендациях производителя. Эти возрастные рекомендации могут быть обусловлены желанием компаний расширить свою пользовательскую базу, а не серьезными исследованиями в области безопасности и развития.