Будущее банковской системы зависит от инновационных цифровых профессий
В новом докладе HSBC описано представление о будущем трудоустройства в банковской сфере. Одно можно сказать наверняка: искусственный интеллект не заменит потребность в человеческом разуме. Для работы с клиентами потребуется коллаборация технологий с человеческими навыками.
Аналитики предсказывают появление шести новых удивительных типов рабочих мест, требующих наличие навыков в цифровой сфере.
Дизайнер смешанной реальности
Многие сходятся во мнении, что смешанная и/или дополненная реальность в будущем станут нашим основным пользовательским интерфейсом. Технология наложения слоя цифровых данных поверх физического мира, скорее всего, будет использована для предоставления некоторых банковских услуг в будущем.
Основные навыки: разработка и создание интуитивно понятных эффективных трехмерных интерфейсов, наличие навыков в сфере эстетического дизайна, брендинга, кодирования пользовательского опыта и 3D-механики.
Механик алгоритмов
Огромные потоки данных требуют непрерывной и молниеносной обработки с помощью алгоритмов. При постоянно меняющихся правилах, технологиях, глобальной обстановке и законодательстве эти алгоритмы нужно регулярно обновлять, чтобы не было сбоев. Также потребуется разрабатывать алгоритмы для оптимизации опыта работы с клиентами банков.
Основные навыки: эта роль потребует не сколько технологических умений, столько навыков управления рисками, дизайна услуг и финансовой грамотности.
Дизайнер диалогового интерфейса
В банковской сфере уже ведется внедрение чатботов и ИИ, способных отвечать на простые запросы и собирать информацию. Грамотное создание диалогового интерфейса помогает нам более эффективно использовать голосовые и текстовые чаты.
Основные навыки: создание удобных интерфейсов, которые выходят за рамки решения базовых задач. Требует сочетания творческих, лингвистических и антропологических навыков.
Универсальный советник по обслуживанию
Грань между цифровыми, физическими и удаленными средами обслуживания стирается. Поскольку смешанная реальность становится основным интерфейсом между людьми и машинами, высококвалифицированные обслуживающие агенты должны беспрепятственно переключаться между виртуальной и физической средой из любого места в любое время, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Основные навыки: сочетание знаний о банковских продуктах и коммуникационных технологиях, плюс навыки коммуникации с клиентами в реальной и виртуальной среде.
Инженер цифровых процессов
Многие взаимодействия с банковскими клиентами следуют стандартизованным и нормированным схематическим процессам. Инженер анализирует, оптимизирует и настраивает эти рабочие процессы, чтобы максимизировать пропускную способность банка.
Основные навыки: инженер-технолог должен обладать навыками понимания взаимосвязанных рабочих процессов, диагностировать проблемные места, а также обладать творческим мышлением для создания и тестирования новых технических решений.
Посредник в цифровом партнерстве
В условиях развития сетевого бизнеса цифровые отношения с банковскими партнерами потребуют тщательного мониторинга, технического обслуживания и переговоров. Кто-то должен будет внимательно следить за использованием и передачей финансовых и клиентских данных между компаниями, а также обеспечивать выполнение и соблюдение нормативных требований.
Основные навыки: требуется сочетать технические знания цифровых интерфейсов с пониманием безопасности и управления рисками. Немаловажны коммуникационные навыки для взаимодействия с партнерами.
Любопытство, творчество и коммуникация будут теми тремя основными навыками человеческих трудовых ресурсов, которые будут отличать нас от машин.
Согласно докладу, в будущем характерными будут обучение на протяжении всей жизни, разностороннее развитие и постоянная потребность в повышении квалификации сотрудников.