Доклад GlobalData: AR и VR технологии могут изменить всю сферу торговли
Дополненная и виртуальная реальность начинают видоизменять многие отрасли, включая здравоохранение, обучение, образование и производство. Новый отчет аналитической компании GlobalData свидетельствует о том, что иммерсивные технологии в настоящее время уже преобразуют сектор розничной торговли.
Согласно GlobalData, AR может использоваться, чтобы ориентировать клиентов в ассортименте магазинов и предоставлять им информацию о продуктах, а также предоставлять консультации. VR технологии могут использоваться для иммерсивной демонстрации продуктов.
В докладе отмечается, что AR может помочь сотрудникам в магазинах и на складах. Дополненная реальность в сочетании с AR смарт очками предоставляет сотрудникам практическую информацию, не отвлекая от работы. Виртуальна реальность может использоваться для обучения и тренировок персонала.
Компании, такие как IKEA, уже начали внедрять инновационные технологии, создавая демонстрационные и выставочные VR залы с использованием 3D моделей продукции для демонстрации своих продуктов. Аналогичным образом, L’Orreal и её программа Make Up Genius дают клиенткам возможность опробовать на себе различные виды макияжа и косметических средств с использованием AR технологии.
Андреас Олах, аналитик из GlobalData, говорит:
«В розничной торговле AR и VR технологии только начинают пробовать и применять. Их реализация весьма ограничена. Тем не менее, ожидается, что ситуация изменится, так как крупные супермаркеты, универмаги, розничные сети модной одежды твердо намерены применять их для различных целей: от навигации по магазину и виртуальных примерок одежды до демонстраций продуктов, игр и взаимодействия с виртуальными продавцами-консультантами».
«Ожидается, что мебельные магазины будут более интенсивно использовать AR для визуализации мебели в домах клиентов, чтобы стимулировать покупки в Интернете и снизить количество возврата продукции».
Среди крупных розничных торговых сетей VR и AR технологии уже начали использовать Tesco, Carrefour, Kroger и Walmart. А Walmart и вовсе приобрел собственную небольшую VR фирму под названием Spatialand, чтобы расширить свои инновации в сфере в VR и преобразовать сам процесс шопинга.
Дополнительную информацию о докладе можно найти на веб-сайте GlobalData.