Fallout, Skyrim, Doom: Bethesda «очень довольна» продажами своих VR игр
Знаменитые тайтлы вытягивают особенно много денег из карманов геймеров. Хотя VR триумвират 2017 года компании Bethesda − Fallout 4 VR, Skyrim VR и Doom VR − не смог действительно всколыхнуть рынок виртуальной реальности, он, видимо, всё-таки сумел наполнить кассовый аппарат Bethesda.
Когда летом 2017 года Bethesda огласила стоимость VR портов игр Fallout 4 и Skyrim в размере около 60 евро, многие VR игроки жаловались. По их мнению, ценник был так завышен, что это граничило с вымогательством. В конце концов, игры уже давно были доступны в обычной экранной версии и стоили значительно дешевле.
В конечном счете, критика была вполне справедлива хотя бы тем, что Bethesda портировала свои именитые ролевые игры в виртуальную реальность с минимальными усилиями. Это весьма заметно сказалось на качестве.
В частности, если запустить Fallout 4 VR на не очень мощном, но всё же поддерживающем VR компьютере, то игра страдает от низкой кадровой частоты. Управление и интерфейс также были не очень аккуратно оптимизированы под контроллеры движения и гарнитурное зрение. Соответственно, это вызвало много негативной критики.
Однако, по словам босса Bethesda Пита Хайнса, это не помешало финансовому успеху вышеназванных портов: его компания «очень довольна» показателями продаж всех трех игр. И Skyrim, и Fallout возглавили таблицы продаж на ПК и консолях. В свете этого Bethesda видит в VR рынке немалый потенциал.
На выставке E3 2018 года компания объявила о трех новых VR играх. Одна из них специально разрабатывалась и программировалась под VR гарнитуры.
Часто покупают, но почти не играют?
С точки зрения игрового VR рынка более интересным является характер использования, чем показатели продаж, поскольку он позволяет получить представление о долгосрочном потенциале такого портирования.
Действительно ли игроки интенсивно исследовали огромные и оптимизированные под монитор RPG-миры Skyrim и Fallout, пользуясь VR гарнитурами? Или же игроки приобретали известные игровые бренды из любопытства и в свете отсутствия альтернатив?
Если обратиться за информацией к данным от статистической платформы Steamspy (ныне не очень надежной), то более правдивым окажется последний сценарий. По сравнению с оригинальной версией видеоигр VR покупатели проводили значительно меньше времени в виртуальных игровых мирах Skyrim и Fallout 4.