Glitch и Mozilla выпускают стартовый набор WebVR для создания VR веб-сайтов
Так уже исторически сложилась, что VR контент всегда представлял собой виртуальные − не связанные между собой приложения и видео, иногда даже ограниченные определенной платформой.
Но в прошлом году были предприняты попытки связать их друг с другом, используя инструменты и порталы, которые не зависят от конкретных устройств. Идея Mozilla заключалась в том, чтобы использовать сеть и браузеры для обслуживания всей сферы виртуальной реальности. Теперь компания выпускает бесплатный «стартовый комплект» WebVR, который она создала совместно с сообществом разработчиков веб-ресурсов и приложений Glitch.
Их комплект представляет собой видео-курс из пяти частей, сопровождаемый интерактивными примерами. Он призван помочь разработчикам научиться использовать A-Frame, бесплатную среду разработки WebVR.
A-Frame позволяет создавать VR контент, который можно просматривать на гарнитурах HTC Vive, Oculus Rift, Google Daydream и Gear VR, а также на настольных и портативных PC. В среде можно работать буквально со всеми типами материалов: от сложных трехмерных анимированных объектов до 360-градусных панорам.
«Мы надеемся, что этот стартовый комплект вдохновит на творческую деятельность всех, у кого есть желание создавать VR опыт», − поясняет Mozilla в своем блоге.
С этой целью на сайте Glitch представлены интерактивные примеры кода вместе с пошаговыми инструкциями. Также имеется окно просмотра, что позволяет разработчикам увидеть, как внесение корректив в код изменяет конечный VR результат. Один пример дает пользователям возможность поиграть с текстурированными планетами нашей солнечной системы, добавляя и редактируя сферы за счет использования простого HTML-кода.
Intro to WebVR от Glitch бесплатно и доступно уже сейчас. Дополнительные примеры приложений A-Frame WebVR можно посмотреть здесь.