Google: Android XR позволит приложениям получать доступ к сквозному просмотру камеры
Google подтвердила, что Android XR позволит приложениям получать доступ к сквозному обзору камеры.

В то время как гарнитуры типа Quest 3 и Apple Vision Pro используют камеры, чтобы вы могли видеть реальный мир, сегодня только системное программное обеспечение имеет прямой доступ к этим камерам. Сторонние разработчики могут использовать сквозной просмотр в качестве фона, но они фактически не получают к нему доступа. Вместо этого они получают данные более высокого уровня, такие как координаты скелета руки и тела, трехмерную сетку вашей среды с ограничивающими рамками для мебели и ограниченные возможности отслеживания объектов. Это означает, что они не могут запускать собственные модели компьютерного зрения — серьезно ограничивает возможности дополнений этих гарнитур.
Исключением является то, что в visionOS 2 Apple теперь предоставляет корпоративным компаниям прямой доступ к сквозным камерам Vision Pro для закрытых внутренних приложений, но для этого требуется специальная лицензия от Apple и это ограничено «только в бизнес-среде»
Теперь Google подтвердила ветерану-разработчику VR Энтони Витильо, что приложения Android XR получат доступ к фронтальной камере, запросив то же разрешение камеры, что и обычные приложения Android, и используя те же API.
На Meta Connect 2024, еще в сентябре, Meta объявила, что предоставит разработчикам Quest доступ к сквозному доступу через новый API, который появится в начале 2025 года, что предполагает, что Quest тоже скоро получит эту функциональность.