Google закрывает свою именитую VR студию Spotlight Stories
Согласно электронному письму, разосланному в среду вечером исполнительным продюсером Spotlight Stories Карен Дуфильо, Google закрывает этот отдел по производству иммерсивных развлечений.
«Google Spotlight Stories закрывает свои двери после того, как студия на протяжении более шести лет создавала истории и выпускала их для телефонов, кинотеатров, VR и других доступных нам платформ», − написала Дуфильо в своем электронном письме.
На запрос журналистов представитель Google подтвердил завершение работы студии, отправив по электронной почте следующее заявление:
«С момента своего создания Spotlight Stories стремились переосмыслить нарратив VR историй. От амбициозных короткометражных картин, таких как «Son of Jaguar», «Sonaria» и «Back to The Moon», до признанной критиками «Pearl» (победитель Эмми и первый в истории VR фильм, номинированный на Оскар), группа Spotlight Stories оказала неизгладимое влияние на жанр иммерсивного повествования. Мы гордимся работой, которую команда проделала за эти годы».
Представитель Google не ответил на вопросы об увольнениях. Источник, осведомленный о ситуации в студии, сказал Variety, что сотрудникам была предоставлена возможность перейти на новые должности, не покидая компании. Считалось, что большинство художников, которые работали над проектами для Spotlight Stories, были индивидуальными подрядчиками.
Первоначально Spotlight Stories сформировалась как команда в Motorola, задача которой состояла в исследовании будущего повествования для мобильных устройств. Затем группа вошла в состав Google и продолжила создавать 360-градусные видеоролики и VR контент.
История под названием «Pearl» от режиссера Патрика Осборна в 2017 году была номинирована на премию Оскар и получила премию Emmy за выдающиеся инновации в интерактивном программировании. Совсем недавно, команда Spotlight Stories выпустила анимационный короткометражный фильм «Век паруса», снятый оскароносным аниматором Джоном Карсом.
Говорят, что на протяжении многих лет Google вкладывал значительные средства в Spotlight Stories, не предоставляя группе мандат на монетизацию своих работ. И хотя фильмы Spotlight Stories вывели VR повествование на новый уровень, усилия студии, по сути, никак не способствовали продвижению платформы Google в сфере виртуальной реальности. Концерну до сих пор не удалось привлечь достаточно широкую аудиторию к своей VR гарнитуре Daydream.