Evangelist
19 марта 2019
1847

HTC выпускает ПО для отслеживания рук и пальцев для Vive, Vive Pro и Vive Focus

Компания HTC выпустила SDK (набор средств разработки), который дает разработчикам возможность интегрировать отслеживание пальцев в свои приложения для Vive или Vive Pro. Для автономной гарнитуры Vive Focus этот SDK обеспечивает трекинг положения рук и распознавание жестов.

Впервые эта функция была анонсирована еще в октябре. В то время казалось, что команда HTC не сможет внедрить технологию для устаревшей оригинальной гарнитуры Vive, но им вполне удалось это осуществить. Однако не стоит отрицать, что Pro обеспечит лучшее качество отслеживания благодаря большему количеству камер.

Программное обеспечение для PC VR гарнитур отслеживает 21 точку на руке с частотой обновления до 30 кадров в секунду. На автономном устройстве Vive Focus отслеживание положения рук выполняется со скоростью 17 кадров в секунду. Поскольку отслеживание выполняется за счет мощности GPU, оно не должно влиять на производительность процессора.

По-видимому, Vive Focus не обладает достаточной вычислительной мощностью для полноценного отслеживания пальцев. Поэтому устройство обеспечивает анализ положения всей руки, а не каждого пальца. Но даже такая ограниченная технология уже открывает прекрасную возможность для интеграции распознавания жестов: гарнитура способна определить разницу между указательным жестом, кулаком, знаком «ОК» и большим пальцем вверх.

SDK доступен в качестве бесплатного плагина для Unity или Unreal Engine. Существует также C и C ++ API. Он не ограничен платформой Viveport, поэтому разработчики могут использовать его и в Steam приложениях.

Для отслеживания используются стандартные камеры, интегрированные в гарнитуры, а не датчик глубины. Поэтому HTC не рекомендует использовать «сложные фоны». Освещение должно быть достаточно сильным, чтобы руки пользователя были хорошо видны, но не настолько ярким, чтобы ослеплять камеру. Чтобы упростить программному обеспечению задачу, HTC специально предлагает пользователям «закатать рукава и убедиться, что видно запястье»

Потенциал

В неинтерактивном VR опыте и социальной виртуальной реальности контролеры часто чувствуются громоздкими и неуместными. Для такого типа контента идеальным решением была бы возможность просто надеть гарнитуру и видеть свои настоящие руки.

Корпоративные клиенты, использующие VR для таких задач, как визуализация архитектуры, из-за этого неудобства часто полностью отказываются от контроллеров. В неигровых ситуациях контроллеры просто менее привлекательны, некомфортны и, по сути, излишни.

В социальной виртуальной реальности способность свободно жестикулировать руками усиливает чувство погружения и ощущение социального присутствия. Будем надеяться, что такие социальные приложения, как AltSpaceVR, скоро интегрируют новый SDK от HTC.

Более подробную информацию о плагине и возможности его загрузки можно найти здесь.

0 комментариев Оставить комментарий