Imporable собрал более 500 миллионов долларов для создания Metaverse
Создание будущего, в котором технология, представленная в книгах типа Ready Player One и таких фильмов, как The Matrix, на самом деле существует, займет гораздо больше, чем наушники виртуальной реальности. Это потребует безумной вычислительной мощности и новых методов для создания и исследования компьютерных миров. Это сложная проблема, но один стартап только что приблизился на 500 миллионов шагов ближе к тому, что, как они надеются, является выходом.
Основной продукт компании — новая платформа для сетевой 3D-графики под названием SpatialOS. Согласно сайту Imporable, SpatialOS «дает вам возможность легко сшивать вместе несколько серверов и игровых движков, таких как Unreal и Unity, для питания массивных, постоянных миров с большим количеством игроков».
Это обещание привлекло внимание крупных инвесторов. 11.05.2017, Imporable объявил сбор средств, который принес 502 миллиона нового капитала в лондонскую компанию. SoftBank подтвердил свой вклад в данный проект и огласил, что его инвестиции дают неконтролируемую долю в Imporable. Это означает, что оценка компании должна быть как минимум вдвое больше, чем инвестиции, или около 1 миллиарда долларов.
Инвесторы, которые ранее внесли вклад в финансирование Imporable в размере 22 миллионов долларов в марте 2015 года, также будут выделять новые средства. Эти группы инвесторов включают в себя Silicon Valley Андреессен Горовиц, Horizon Ventures в Гонконге и сингапурский Temasek Holdings.
Это огромный поток инвестиций, но следует отметить, что тип технологии, которую он хочет создать, заложит основу для более обширного цифрового опыта, чем все, что мы видели раньше.
В настоящее время наиболее распространенным вариантом использования сетевых 3D-игр являются онлайн-игры. Большинство игр происходит в небольших, специально сконструированных помещениях или аренах. Тем не менее, еще многое предстоит сделать для сервера, чтобы получать и переносить эти среды и все их активные компоненты между двумя компьютерами.
В своем блоге генеральный директор Improbable Херман Нарула рассказал о планах своей компании:
«Мы считаем, что сегодняшние игры — это невероятно захватывающая платформа, они будут развиваться в массовые миры и предлагать захватывающий опыт для более широкого сегмента общества, чем предполагалось ранее. Наша цель — решить критические технические проблемы и разблокировать это будущее. Теперь у нас есть ресурсы для полной реализации этого видения в долгосрочной перспективе с нашей растущей экосистемой партнеров».
В начале этого года компания Improbable объявила о выпуске бета-версии своих платформ для разработчиков, а также о партнерстве с Google, чтобы разделить мощные массивы облачных серверов последней компании. Google не указан как инвестор. Технология Improbable не позиционируется непосредственно в пространстве VR, но мы уже видели, что один создатель контента включает SpatialOS в продукт под названием MetaWorld.