Исследование Кембриджа и Meta*: предел «сетчаточного» зрения выше 60 PPD
Исследователи из Кембриджа и Meta* подтвердили, что «сетчаточное» разрешение глаза человека значительно превышает часто цитируемый показатель в 60 пикселей на градус (PPD).

В VR обычно оценивают не физическое разрешение панели, а угловое разрешение — количество пикселей на один градус угла обзора. За последние 10 лет оно выросло с ~6 PPD у первых потребительских гарнитур до ~25 PPD у массовых моделей и ~35–51 PPD у премиальных устройств (например, Apple Vision Pro или Varjo XR-4).
В индустрии долго считалось, что 60 PPD соответствует пределу человеческого восприятия, то есть уровню «20/20» (нормальной остроты зрения). Например, прототип Meta Butterscotch с 56 PPD называли «почти сетчаточным».
Однако новое исследование опровергло это.
Ход эксперимента
В рамках работы, проведенной исследователями Кембриджа и Meta Applied Perception Science, 18 участникам показывали различные визуальные стимулы на 27-дюймовом 4K-дисплее, перемещаемом на разное расстояние. Изменялись:
- расстояние до экрана,
- частота пространственных паттернов,
- и угол просмотра.
Использовались текстовые фрагменты и тестовые изображений в виде гребенчатых (square-wave) структур, традиционно применяемых в исследованиях зрительного восприятия.
Результаты
Участники смогли различать:
- градации серого до 94 PPD (в среднем),
- красно-зелёные детали до 89 PPD,
- жёлто-фиолетовые — до 53 PPD.
У одного участника порог различимости достиг 120 PPD, что вдвое выше ранее принятого «сетчаточного» стандарта.
Значение:
- Коммерческим VR/AR-устройствам ещё далеко до подобных показателей.
- Прототип Meta Tiramisu достигал 90 PPD, но только в небольшой части поля зрения.
- В ближайшие годы производители будут искать баланс между разрешением, полем зрения и весом гарнитур.
Тем не менее, результаты подтверждают, что потенциал роста качества VR и AR-дисплеев остаётся значительным, а 60 PPD не является конечным пределом возможностей человеческого зрения.
-
Подписывайся на Telegram
-
метки