Исследования показывают, что VR может улучшить память
Уже не раз было продемонстрировано, что виртуальная реальность может быть полезной для образования и обучения. Однако новое исследование Университета штата Мэриленд показывает, что VR также может помочь людям запоминать информацию.
В исследовании участвовало 40 добровольцев, которые пытались запомнить хорошо известные лица в особой среде, называемой «дворцом памяти». Исследователи затем сравнивали результаты тестов, в которых изображения отображались на настольном ПК или с помощью гарнитуры VR.
Половина участников осмотрела дворец памяти сначала в VR, затем на настольном ПК, а другая половина только на настольном ПК. Затем участников попросили вспомнить расположение каждого лица, увиденного во дворце памяти.
Затем исследователи сравнили результаты точности воспоминаний участников. Результаты показали, что VR пользователи справились с задачей на 8,8% лучше, что, по мнению исследовательской группы, является статистически значимой разницей.
«Эти данные увлекательны тем, что они предполагают, что иммерсивные среды могут предложить новые способы улучшения результатов образования и высококвалифицированных тренингов», − сказал Амитабх Варшни, профессор информатики и декан колледжа компьютерных, математических и естественных наук Университета штата Мэриленд.
«То, что было экспериментально доказано, что виртуальная реальность может помочь улучшить воспоминания, открывает двери для дальнейших исследований, которые рассматривают влияние VR учебных модулей на всех уровнях: от учащихся начальной школы, изучающих астрономию, до людей, которые восстанавливаются после серьезных травм. Мы считаем, что будущее образования и инноваций значительно выиграет от использования этих новых визуальных технологий».
Проект был поддержан Национальным научным фондом, инициативой штата Мэриленд и программой Nvidia CUDA Centre of Excellent. Результаты исследования были опубликованы в журнале Virtual Reality и на веб-сайте Университета штата Мэриленд.