К 2022 году 100 миллионов потребителей будут совершать покупки при помощи AR
Оптимистичный анализ рынка дополненной реальности от Gartner: аналитики прогнозируют, что к 2022 году 100 миллионов потребителей будут делать покупки в онлайн и обычных магазинах при помощи AR.
Полученные результаты были опубликованы в последнем отчете компании под названием «Include 5G and Next-Generation Wireless in Roadmaps to Elevate In-Store Retail Customer Experience». По сути, компания призывает розничных торговцев к скорейшему внедрению инноваций. Gartner утверждает, что наличие обычных «физических» магазинов (которые начинают изживать себя, как понятие) становится обузой для ритейлеров. По мнению аналитиков, единый опыт, как внутри магазина, так и за его пределами, является ключевым шагом вперед.
«Влияние AR или VR на розничную торговлю может быть трансформирующим фактором», − говорит Ханна Карки, главный аналитик Gartner. «Розничные продавцы могут использовать искусственный интеллект для расширения брендового опыта, чтобы привлечь клиентов в иммерсивное окружение и увеличить прибыль».
Среди приведенных примеров упоминалась компания IKEA, чье приложение Place дает клиентам возможность фактически «разместить» продукты IKEA в своем окружении.
Однако не все согласны с идеей интеграции дополненной и виртуальной реальности в розничной среде. Исследование, проведенное в октябре компанией Censuswide и платежным провайдером Klarna, показало: четыре пятых из 2 000 опрошенных покупателей заявили, что не заинтересованы в таких технологиях.
Но даже если на данный момент интерес клиентов к иммерсивным технологиям невысок, Gartner утверждает, что их распространение − всего лишь вопрос времени.
«Gartner ожидает, что внедрение 5G и AR/VR в магазинах изменит не только взаимодействие с покупателями, но и всю систему управления брендами», − сказал Сильвен Фабре, старший исследователь из Gartner.
«5G может оптимизировать складские ресурсы, улучшить аналитику трафика магазина и сделать возможной интеграцию цифровых маяков для обмена данными со смартфонами покупателей».