Как Baidu, Alibaba и Tencent инвестируют в VR
Веб-компании BAT — Alibaba, Tencent и Baidu используют другие подходы к виртуальной реальности, чем их зарубежные конкуренты. Вместо того, чтобы строить и инвестировать в гарнитуры, такие как Facebook из США, Sony из Японии и HTC из Тайваня, китайское трио становятся посредниками. Они создают платформу и контент для доминирующей гарнитуры.
С 688 миллионами пользователей Интернета только в Китае, BAT уже имеет массовую аудиторию для потребления VR контента. Согласно прогнозу исследовательской фирмы iMedia в Гуанчжоу, ожидается, что быстрорастущий рынок VR в Китае достигнет 55 млрд. юаней к 2020 году.
Рассмотрим инвестиции BAT в VR и то, как они формируют растущий китайский рынок виртуальных технологий.
Baidu
Через iQiyi, потоковый видеосервер, Baidu намерен построить крупнейший в мире VR сервис на китайском языке. IQiyi уже работает с более чем 300 партнерами, чтобы сделать это, в том числе китайский производитель VR Beijing Baofeng Technology.
Недавно IQiyi выпустила набор приложений, которые делают фильмы и игры совместимыми с гарнитурами VR. Компания также занимается потоковыми живыми концертами и продюсирует фильмы виртуальной реальности, которые станут более гибкими в будущем, с изменением сюжетных линий, основанных на потребительских предпочтениях.
Китай, похоже, является многообещающим рынком для VR видеоконтента. Министерство промышленности и информационных технологий Китая заявило, что захватывающие видео и игровые приложения станут одними из первых сегментов отрасли виртуальной реальности.
Компании стремятся создать развлекательный VR опыт, в отличие от США, где основное внимание уделяется созданию дорогостоящего высокопроизводительного оборудования.
Интерес среди китайских потребителей высок: один опрос Niko Partners в прошлом году показал, что половина китайских геймеров заинтересованы в VR, а 30 процентов готовы потратить до 200 долларов на устройство.
Tencent
Согласно данным CNNIC, в Китае насчитывается около 400 миллионов игроков онлайн-игр, и ожидается, что доходы от онлайн-игр возрастут с 143 млрд. юаней до 251 млрд. юаней к 2018 году.
Tencent также инвестировала в Original Force. Компания создает компьютерный VR-контент и работает над видеороликами для Oculus Rift. Original Force работает с Pulse Evolution, которая создала голограммы звезд поп-музыки для использования на концертах.
Инвестиции имеют стратегический смысл для Tencent. Цель — поддерживать 1,3 миллиарда активных пользователей в своих сервисах мгновенного обмена сообщениями WeChat и QQ.
Alibaba
Alibaba создает магазины виртуальной реальности для своих 400 миллионов пользователей. Китайский гигант электронной коммерции уже построил трехмерные визуализации для сотен продуктов и предоставит возможность торговцам создать свой собственный опыт покупок с поддержкой VR.
Alibaba дебютировала с Buy + в прошлом году. Они использовал Google Cardboard. Такие технологии хорошо подойдут китайскому потребителю, который не готов тратить большие средства на консоль высокого класса.
Кроме того, Alibaba создала платежную услугу, которая позволяет покупателям оплачивать вещи с использованием кивка головы. VR Pay, как известно, проверяет пользователей с помощью технологии биометрического распознавания, которая распознает уникальный голос каждого потребителя, прежде чем разрешать оплату товаров.
До сих пор нет четкого лидера в китайской гонке. Но ясно, что могущественные BAT хотят создать доминирующую платформу и контент, который будет необходим, когда в Китае появится доминирующая гарнитура.