Как метавселенная может изменить музеи
Виртуальные музеи были, пожалуй, одним из самых творческих результатов Web 2.0. Эти организации в основном приняли форму традиционных музеев, которые предлагают клиентам виртуальные туры. Музей Гуггенхайма, Метрополитен-музей, Лувр и Национальный музей Индии в Нью-Дели входят в число ведущих музеев мира, внедривших виртуальные туры. Виртуальные туры различаются по степени сложности и погружения. Например, Смитсоновский институт и Художественная галерея Онтарио сделали шаг вперед и внедрили дополненную реальность. С появлением Covid-19 расширенная реальность также получила активно распространение в мире музеев. Однако появление Метавселенной делает нас на один шаг ближе к новому будущему.
Метавселенная меняет реальность
Интерфейс Метавселенной включают в себя расширенную реальность и аватаров, которые обещают своим пользователям особый «иммерсивный» опыт. Основу составляют высокоскоростные сети с малой задержкой (в идеале 5G) и распределенные системы хранения данных. Фоновые инструменты, включают специальное оборудование, системы трехмерного моделирования, IoT и ИИ.
Однако «сердце»метавселенной в ее отличительной денежной системе, работающей на крипто-токенах, которые, в свою очередь, основаны на блокчейне.
Действительно, виртуальный мир в значительной степени подчиняется логике ценности и обмена, лежащей в основе токеномики. Цифровые токены, сгенерированные в мета-экосистеме, можно использовать в качестве активов для привлечения финансовых ресурсов. Наиболее важным набором токенов, которые питают экономику метавселенной музея, являются невзаимозаменяемые токены (NFT).
Музеи по всему миру страдают от недостатка финансов. Однако этот недостаток можно устранить с помощью метавселенной. Логично, что небольшие галереи и музеи, как правило, привлекают меньше посетителей по сравнению с их более крупными коллегами. Небольшие объекты теряют клиентов, поскольку их выставочные залы не рассчитаны на большое количество посетителей. Начало Covid-19 привело к тому, что многие галереи понесли убытки из-за неспособности соблюдать нормы социального дистанцирования. Экосистема метавселенной с присущим ей (виртуальным) свойством “эластичности” пространства может радикально изменить эту ситуацию.
Крупные музеи также выиграют, поскольку они смогут создавать альтернативные варианты использования своих площадей. Например, величественный сад Мемориального зала Виктории в Калькутте можно воссоздать в метавселенной, чтобы отразить историю о том, как вице-король Индии Керзон изо всех сил пытался построить музей, чтобы угодить британской королевской семье.
Метавселенная также может предоставить новые возможности музейным работникам. По мере того, как культурные пространства становятся как виртуальными, так и реальными, они не только увеличивают разнообразие своих предложений, но и повышают гарантии занятости для своих работников.
На данный момент экосистемы метавселенной труднодоступны для небольших художественных организаций. Однако доступность таких платформ, как Horizon world, Altspace или Roblox, которые предлагают «легкий доступ», а также высококачественные инструменты для создания иммерсивных впечатлений, может послужить серьезным стимулом и для музеев.