Компания Disney совершенствует собственную VR-технологию
Проблема превращения виртуальных объектов в реальные побудила специалистов компании Disney Research провести серию экспериментов, призванных решить эту сложную задачу. В итоге у них получилось разработать систему виртуальной реальности высочайшей точности, способную детально отслеживать движение объектов в пространстве и вычислять траекторию их перемещения. Это позволяет заранее направить руку в нужное место, куда приземлится предмет. Например, если подкинуть шарик, умная система в течение доли секунды определит точное место приземления. Подобная функция будет очень полезна в реализации множества VR-проектов.
VR в игре – это искусственная реальность, которая создана с помощью технических средств и передается человеку через комплекс ощущений, вызываемых посредством воздействия на органы чувств. Существует несколько типов систем, формирующих искусственный мир:
- Шлемы/очки виртуальной реальности.
- Motion Parallax 3D дисплей.
- Комнаты виртуальной реальности.
- Виртуальный ретинальный монитор.
Проведенные испытания системы, встроенной в VR-шлем, подтвердили широчайшие возможности технологии виртуальной реальности, позволяющей добиться полноценного эффекта присутствия. В процессе тестирования, когда ассистент отправлял разработчику мячик, аналогичные действия наблюдались в VR-шлеме. В итоге он ловил предмет своей рукой и одновременно виртуальной. Доказательством успешности эксперимента выступает опубликованное в сети видео, где отчетливо видно, как участнику действа удается многократно поймать мяч, находясь в VR-шлеме.
Специалисты компании пока не обещают интегрировать инновационное решение в существующие ВР-гарнитуры, продолжая совершенствовать функционал системы. В перспективе технология, разработанная Disney Research, может быть полезна в процессе тренировки координации начинающих спортсменов и для отработки филигранной точности передвижения в virtual reality. Также система открывает безграничные возможности для выбора объектов, переносимых внутрь искусственно созданных игровых миров.