Компания Microsoft запатентовала устройство тактильной обратной связи для VR/MR
Согласно недавно опубликованному патенту, компания Microsoft работает над устройством, которое предоставит пользователю тактильную обратную связь, как в смешанной, так и в виртуальной реальности.
Патент был опубликован на прошлой неделе, но первоначально он был подан в патентное бюро еще в июне 2017 года. Он описывает некое устройство под названием «Electrostatic Slide Clutch», которое, по-видимому, будет надеваться на руку и кисть пользователя и создавать гаптические ощущения (прикосновения).
Серия электродов стимулирует руку пользователя при помощи переменного напряжения. Например: электроды не позволят пользователю сжать кулак, если он держит в ладони виртуальный объект.
В патенте отмечается, что эта технология может использоваться как в полностью иммерсивной виртуальной реальности, так и в «смешанной реальности». То есть можно предположить, что технология может быть совместима с HoloLens.
На изображениях, которые предоставила компания Microsoft, приведен пример в виде игрока, который держит баскетбольный мяч. Руки пользователя вытянуты и пальцы согнуты, чтобы имитировать округлые формы мяча.
«В частности, гаптическое устройство может быть сконфигурировано для обеспечения резистивного контактного ощущения в ответ на выявление контакта между телом пользователя и виртуальным объектом, который проецируется на дисплей в его поле зрения», − говорится в патенте.
Гаптическая обратная связь на данный момент является одной из наиболее важных тем исследований и разработок в сфере VR. Нынешние устройства ввода, такие как Oculus Touch и контроллеры HTC Vive, позволяют отображать руки пользователя в VR и выполнять ими некоторые действия.
Однако ничего не мешает пользователю продеть руки сквозь поверхность виртуальных объектов, и нет возможности воспроизвести точное ощущение определенных виртуальных объектов, которые пользователь держит в руках. Однако благодаря технологии Microsoft мир VR может ещё на шаг приблизиться к реальности, предоставив игрокам реалистичную обратную связь.
Тем не менее, как и в случае с большинством патентов, у нас нет возможности узнать, будет ли этот патент превращен в конкретный продукт Microsoft. На данный момент мы можем только надеяться.