Evangelist
21 сентября 2018
1201

Компания-создатель гаптического костюма Hardlight VR закрывается из-за нехватки финансирования

Мы ранее уже писали о находящейся в Сиэтле компании Hardlight VR, которая провела успешную краудфандинговую кампанию на Kickstarter, занималась разработкой одноименного гаптического костюма и даже находила себе партнеров среди других VR компаний.

Теперь стало известно, что в этом месяце она закрывается из-за отсутствия финансирования. Генеральный директор Hardlight VR Лучиан Коупленд опубликовал заявление на Kickstarter странице компании, заявив, что

«у нас нет никаких вариантов, кроме простого закрытия».

Краудфандинговая кампания Hardlight VR на Kickstarter успешно завершилась в марте 2017 года, собрав 147 574 долларов от более чем 300 инвесторов. Несмотря на то, что с производством возникали проблемы, и было несколько вынужденных отсрочек доставки продукции, Hardlight VR в прошлом месяце сообщил, что более 95 процентов заказов, сделанных через Kickstarter, были разосланы покупателям.

Однако запланированный беспроводной модуль компания рассылать не будет из-за нехватки средств и «проблемы с программным обеспечением вне нашего контроля», что вынудило разработчиков перепроектировать модуль в самом конце его разработки.

«Проект, который по нашим ожиданиям должен был стоить ≈ 10 000 $, обошелся в 18 451 $ только в плане затрат на разработку», − объясняет Коупленд, описывая проблемы с беспроводным модулем.

Также выяснилось, что последние 9 месяцев команда Hardlight VR работала полный рабочий день без оплаты, ища дополнительные источники финансирования и рассматривая предложения о продаже компании.

В прошлом году журналист из Road to VR посетил офис компании и протестировал версию жилета Mark III. Тогда команда еще проводила исследования по внедрению в костюм соленоида «butt-kicker» (для более мощной обратной связи) и термоэлектрической пластины, которая должна была охлаждаться и нагреваться по требованию. То есть изначально компания надеялась на создание дальнейших версий устройства и была настроена оптимистично.

Теперь же в своем «посмертном» отчете Hardlight VR опубликовал анализ расходов. Судя по нему, на производство жилета Hardlight ушло более 138% от фактической суммы, полученной на Kickstarter. Необходимые для выполнения заказов дополнительные средства (59 013 долл. США) поступили от семьи, друзей и из собственных личных сбережений.

«Хотя нам все еще нравится идея гаптики в VR, ясно, что индустрия виртуальной реальности продвигается гораздо медленнее, чем мы ожидали. Мы  были не в состоянии сделать наш продукт или нашу компанию жизнеспособными», − говорит Коупленд. «Спасибо всем за вашу помощь в реализации идеи Hardlight, даже если она и оказалась весьма короткоживущей. Мне жаль, что мы не смогли добиться более успешного завершения этого проекта».

0 комментариев Оставить комментарий