Meta Quest 3 *: Разработчик перенес своего кота в AR
На прошлой неделе разработчик Деннис Кунерт опубликовал видео своего кота дополненной реальности. Виртуальный питомец следит глазами за руками, мяукает и мурлычет, пока его гладят.
На видео использована Meta Quest 3*. Цветовая передача устройства показывает физическую среду, что делает игровой процесс более реалистичным.
Обратите внимание, как виртуальные руки физически адаптируются к телу кошки. Кунерт — виртуоз отслеживания рук и создатель Hand Physics Lab, первой популярной игры в виртуальной реальности, использующей новый способ игры без контроллера.
Любой, кто пробовал Hand Physics Lab, знает, что симулированное физическое сопротивление может обмануть мозг, заставив его думать, что он имеет дело с инертными объектами. То же самое можно сказать и о кошке, которая на самом деле всего лишь воздух.
Первые эксперименты смешанной реальности
Внимательные наблюдатели могут задаться вопросом, почему Кунерт проецирует скелет руки на свои настоящие руки.
Причина в том, что Meta Quest 3* еще не поддерживает динамическую окклюзию в реальном времени, а это означает, что цифровые объекты, такие как виртуальный кот, всегда отображаются перед движущимися объектами, такими как ваши руки. Это разрушает иллюзию наличия перед вами физического объекта. Если присмотреться, то можно увидеть, что настоящие руки Кунерта исчезают за котом.
Кунерт пишет, что идея виртуального кота уже была реализована в Hand Physics Lab много лет назад.
Разработчик говорит, что на видео показан один из его последних экспериментов в смешанной реальности: «В течение нескольких месяцев я в основном экспериментирую и создаю прототипы с AR. Следующее, с чем я буду экспериментировать, — это окклюзия рук в реальном времени для AR».
Виртуальные домашние животные могут стать интересным вариантом использования гарнитур смешанной реальности. Бывшие разработчики Oculis даже открыли студию, занимающуюся созданием цифровых компаньонов.
«Современный игровой ИИ способен к вовлечению и реагированию, намного превосходящим то, что предлагал Тамагочи, а современные игровые движки могут обеспечивать гораздо более детальную игру, чем робот-собака Sony. Однако до сих пор по-настоящему правдоподобному симулятору домашнего животного чего-то не хватало», — пишет студия.
Этот недостающий элемент — виртуальная и смешанная реальность. Эта технология, как надеется стартап, сделает виртуальных компаньонов настолько реалистичными, что у пользователей возникнет эмоциональная привязанность к ним.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России