Meta* раскрыла первые технические детали своего движка Horizon
Meta* представила новый игровой движок Horizon Engine, который заменит Unity в Horizon Worlds и обновлённом Immersive Home для гарнитур Quest. Анонс состоялся на конференции Connect 2025.

По словам Марка Цукерберга, Horizon Engine создан «с нуля» и обеспечивает в четыре раза более быструю загрузку миров, а также поддержку свыше 100 пользователей в одной сессии.
Согласно опубликованным техническим деталям, движок масштабируется от облачного рендеринга до работы на мобильных устройствах, поддерживает крупные многопользовательские пространства и автоматическую оптимизацию качества объектов. Среди ключевых функций: интеграция со стандартными инструментами для контента, пространственный звук, поддержка Meta Avatars, низколатентная сетевая архитектура, мобильный и VR-ориентированный рендеринг, а также среда для написания логики на TypeScript.
Эксперты отмечают, что запуск Horizon Engine на смартфонах может снизить зависимость от облачного стриминга и сократить издержки Meta, одновременно улучшив пользовательский опыт и усилив конкуренцию с Fortnite и Roblox.