Meta SDK* обеспечивает мгновенное размещение, вырез для клавиатуры
SDK Quest от Meta* теперь позволяют размещать виртуальные объекты на поверхностях без сканирования сцены, отображать сквозной вырез любой клавиатуры и обнаруживать близлежащие гарнитуры для совместного размещения через Bluetooth.
Мгновенное размещение и отслеживание клавиатуры доступны в версии 71 MRUK, а обнаружение совместного размещения доступно в версии 71 SDK Meta XR Core.
Многие приложения смешанной реальности размещают виртуальные объекты на реальных поверхностях, таких как стол или стена, используя сетку сцены, которую Quest 3* и Quest 3S* могут генерировать с помощью дополнительного процесса настройки. Если приложение попытается использовать сетку сцены в комнате, в которой пользователь ее не сканировал, пользователю придется пройти процесс настройки, который может занять до минуты. Это большая проблема для приложения, которому нужно знать только, где находится стол или стена, и именно это призвана решить новая функция Instant Placement от MRUK.
Вместо использования Scene Mesh Instant Placement использует Depth API для передачи лучей с контроллера в трехмерном пространстве, что позволяет создавать виртуальный объект или интерфейс на поверхности. Однако имейте в виду, что это подходит только для создания простых стационарных объектов и интерфейсов. Если им нужно перемещаться вокруг стола или взаимодействовать с любой другой частью комнаты, Scene Mesh все равно понадобится.
В SDK Meta* уже много лет включена функция, которая позволяет визуализировать виртуальную версию некоторых поддерживаемых отслеживаемых клавиатур. Но попытка смоделировать каждую возможную клавиатуру Bluetooth была бы неудачной, и в версии 71 Horizon OS Meta от Quest* была добавлена возможность отслеживать любую клавиатуру.
Теперь эта возможность доступна и разработчикам приложений как часть MRUK*. Это означает, что любое приложение VR может отобразить вашу клавиатуру через проходной вырез — особенно полезно для программного обеспечения для повышения производительности.
Virtual Desktop делает это вручную уже несколько месяцев, используя отслеживание выбранных поддерживаемых клавиатур. Теперь, теоретически, разработчик может расширить эту поддержку на любую клавиатуру.
Обнаружение размещения Bluetooth
Уже больше года гарнитуры Quest* поддерживают локальный многопользовательский режим в одном пространстве, известный как размещение, через API Shared Spatial Anchors.
Но основным препятствием при включении совмещенного опыта стала необходимость использовать тот же тип UX, что и многопользовательский режим онлайн, приглашение контакта или поток кода комнаты, часто включающий последовательность меню.
С v71 Meta XR Core SDK у Meta* теперь есть API Colocation Discovery. Используется Bluetooth-подключение гарнитуры, чтобы отправлять небольшой объем данных, 1024 байта, на ближайшие гарнитуры для передачи необходимых параметров для присоединения к сеансу. Теоретически это означает, что разработчики должны иметь возможность создавать упрощенный локальный многопользовательский UX, в котором одна гарнитура размещает сеанс, а ближайшие гарнитуры автоматически к нему присоединяются.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России