Microsoft подтверждает стратегию Метавселенной, основанную на программном обеспечении
В своем докладе на конференции разработчиков Microsoft Inspire генеральный директор Microsoft Сатья Наделла подчеркнул, что его компания нацелена на Метавселенную. Но в отличие от Meta и, возможно, Apple, компания не планирует делать акцент на аппаратном XR-обеспечении.
По его словам, Microsoft изучает возможность объединения цифрового и реального мира в Метавселенной. Для этого компания полагается на «подход, основанный на программном обеспечении, чтобы каждый мог извлечь выгоду из опыта, независимо от устройства».
С Mesh Microsoft предлагает инфраструктурное программное обеспечение, предназначенное для объединения всего оборудования в спектре XR и выше для голографических встреч и пространственного сотрудничества. В качестве примеров Наделла приводит виртуальные гарнитуры, планшеты, смартфоны и ПК — помимо Hololens.
Microsoft Mesh for Teams добавляет функции смешанной реальности к платформе видеоконференций, такие как аватары для VR и AR, а также конференц-зал в VR.
Microsoft также предлагает интеграцию Teams для рабочего пространства Meta VR и имеет Altspace, социальный VR-мир, в своем портфолио программного XR-обеспечения.
Тот факт, что Наделла явно выделяет в своем выступлении стратегию, основанную на программном обеспечении, свидетельствует о том, что Microsoft в настоящее время не очень заинтересована в разработке нового XR-оборудования.
Раньше все было по-другому: благодаря Hololens 1 и инициативе Windows VR Microsoft стала одним из пионеров в области гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Но интерес компании к этим технологиям быстро остыл. В последнее время для Windows VR в лучшем случае были выпущены элементарные обновления.