Может ли VR помочь в борьбе с деменцией?
VR и AR технологии оказывают влияние на многие сферы, в том числе на здравоохранение. Технология может радикально изменить лечение пациентов, повысить эффективность обучения и изменить способ взаимодействия медицинских работников с пациентами. Но может ли технология влиять на лечение и привести к успешному результату? Многие страны во всем мире начали думать о старости и должном уходе за возрастными людьми. Одной частью этого уравнения является проблема деменции. В настоящее время около 50 миллионов человек во всем мире живут с деменцией, в 2050 году цифра достигнет примерно 131,5 миллионов человек. В 2018 году глобальные затраты на деменцию (неформальный уход, социальное обслуживание и медицинское обслуживание) оцениваются в 1 трлн. $.
Вот два VR способа, которые могут помочь существенно сократить эти цифры.
Разблокировка тайн памяти
Нантия Сутана использует VR для изучения способов, которыми наши мозги кодируют и извлекают воспоминания. Цель исследования состоит в том, чтобы в конечном итоге разработать терапевтические инструменты, которые могли бы помочь тем, кто, например, страдает от болезни Альцгеймера восстановить утраченные воспоминания. Исследование состояло в том, чтобы перенести пациента, который страдает глубокой потерей в виртуальную среду с помощью набора googles. Видео исследования можно посмотреть ниже
Изучение деменции
Ученые из Университетского колледжа Лондона, Университета Восточной Англии и ETH Zurich разработали игру с разработчиками Glitchers в рамках глобального эксперимента по деменции. Sea Hero Quest VR — это игра, предназначенная для тестирования одной из первых проблем болезни — навигации. В игре игроку нужно управлять лодкой, пробираться по сложным водным путям, пустынным островам и ледяным океанам. Когда игрок пробирается сквозь виртуальный мир, анонимные данные будут собираться и оцениваться неврологами. Одной из основных целей является повышение эффективности ранней диагностики. Доктор Дэвид Рейнольдс сказал:
«Мы действительно хотим определить болезнь на ранней стадии. На 10-15 лет раньше обычного».