Может ли VR тренировка сделать из вас лучшего атлета?
Для тех из пользователей, кто не является одаренным спортсменом, занятия любимыми видами спорта в виртуальной реальности могут помочь приблизиться к миру профессиональных игроков в футбол, регби, крикет и т.д.
Подобно видеоиграм на спортивную тематику для современных консолей PS4 и Xbox One, спортивный VR контент предлагает приобщиться к этому миру, не изнуряя себя ежедневными тренировками.
Пространственный элемент и возможность отслеживать движение, скорость и расположение конечностей превращают виртуальную реальность в полезный инструмент тренировки и диагностики, как для профессиональных пользователей, так и для обычных геймеров. Многие разработчики ставят VR на службу потребностям спортивных команд высшего уровня, чтобы предоставить более точный анализ производительности игроков.
Ради эксперимента они также привлекали казуальных пользователей, чтобы проверить эффективность таких методов и на не профессионалах. Для этого использовались спортивные симуляторы футбола и регби, гарнитура HTC Vive Pro и изготовленные на заказ щитки на голени и запястья для отслеживания движения рук и ног.
Такой футбольный тренировочный симулятор Rezzil от MIHIEPA на базе игрового движка Unity используется даже Manchester United и итальянским клубом Juventus. В ходе тренировки приложение заставляет пользователя выполнять различные типы ударов по мячу и приемов, отслеживая время и правильность техники исполнения.
Затем программное обеспечение Rezzil использует ряд различных метрик для измерения производительности: точность (голы/промахи), время реакции (скорость принятия решений), самообладание (постоянство точности) и технические характеристики (использование обеих ног). Также пользователь может сравнить свои показатели с характеристиками профессиональных спортсменов.
Возможность судить о своей производительности по четырем решающим показателям означает, что пользователь может отслеживать даже незначительные улучшения.
Сила в цифрах
Разработчики Rezzil рассказали, что объем данных, полученных в симуляции, намного превышает тот объем, который спортсмен получил бы от одного тренера, наблюдающего со стороны. При желании тренеры также могут наблюдать за VR тренировками под разными углами, используя точные инструменты для изменения направления, скорости и даже вращения мяча.
Инновационные технологии также вдохновляют профессора Кэти Крейг, генерального директора аналитической компании INCISIV Sport, которая создает тренировочные симуляторы для таких команд, как Ulster Rugby и Cricket Ireland. Ее вдохновляет развитие игровых технологий на основе движения, появившихся за последнее десятилетие (Nintendo Wii, PlayStation Move и т.п.) и тем, что само по себе «движение становится контроллером».
Хотя VR не может полностью имитировать реальный опыт, всё же в нем есть свои преимущества. Например, в виртуальной реальности можно проводить низкоинтенсивные тренировки, которые позволяют игрокам сосредоточиться на определенных навыках и избежать лишних травм. К тому же в VR можно тренироваться самостоятельно, а для полноценной реальной тренировки пришлось бы собирать команду.
Кэти сравнивает тренировки спортсменов с обучением пилотов, которые должны интенсивно отрабатывать всё на тренажере, прежде чем им доверят настоящее летательное средство. Виртуальная реальность позволяет тем, кто работает в условиях повышенного риска, оттачивать свои технические навыки в психологически и физически безопасной среде.
Это мера предосторожности вполне касается и обычных пользователей, которые не работают в опасных условиях и не тренируются профессионально. Риск получения травмы во время VR тренировки (если у вас правильно настроены границы среды) стремительно приближается к нулю. К тому же виртуальная реальность позволяет тренироваться в любое время и в любую погоду, а личный ИИ тренер всегда подскажет, если что-то будет непонятно.