Mozilla пытается внедрить MR и AR в браузеры
За последний год было несколько изменений в отношении использования виртуальной реальности через веб-браузеры, в первую очередь — использование WebVR. Mozilla — компания, стоящая за браузером Firefox, теперь хочет пойти дальше и внедрить дополненную и смешанную реальность.
Mozilla надеется разработать стандарты и системы, которые позволят устройствам, гарнитурам, фреймворкам и инструментам работать вместе, а также предоставлять инструментам веб-разработчиков и публикационным платформам возможность легко загружать контент в режиме онлайн. Компания отмечает, что в настоящее время нет способа унифицировать опыт AR и VR.
Опыт VR все чаще становится кросс-совместимым через платформы, такие как Steam, но то же самое не относится к AR. Даже AR устройства, которые выполняют аналогичные функции, такие как HoloLens, Meta 2, используют совершенно разные стандарты, которые не являются кросс-совместимыми, несмотря на то, что они выглядят очень похоже и работают примерно эквивалентно.
Mozilla пытается изменить это и создала WebXR API. Приложение обеспечит доступ к устройствам AR и VR. API WebXR будет формализовать и стандартизировать способы, с помощью которых различные технологии отображают представления о реальности и объединяют концепции общие для ARKit, HoloLens и ARCore.
Mozilla также экспериментирует с полупрозрачными окнами браузера для гарнитуры Meta 2.
Полную информацию о WebXR API и возможность внести свой вклад можно найти на GitHub.