NASA находит реальное применение для VR и AR в астрономии
Исследовательская группа из NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) занимается созданием полезных научных и инженерных приложений при помощи виртуальной реальности.
Изучение астрономических теорий обычно производится при помощи устаревших инструментов и разрозненных баз данных. Человеческому мозгу трудно визуализировать такое количество информации.
Том Грабб (Tom Grubb), инженер из Центра космических полетов NASA, уже много лет считает, что VR и AR — ценные инструменты для изучения и работы с данными такого типа. Его команда представила свой первый проект, где они использовали виртуальную среду для изучения анимированной звездной окрестности и пришли к новой классификации звездной группы. Ключевое понимание в этой теории было достигнуто интуитивно понятной способностью наблюдения за траекторией и положением звезд в трехмерном пространстве.
«Планетарии загружают все базы данных, через которые можно провести людей в космос», — сказал астроном Марк Кучнер (Marc Kuchner) в посте для NASA. «Мне не надо строить новый планетарий, для этого я могу надеть гарнитуру виртуальной реальности.»
Грабб и его команда создала ряд программных продуктов, которые помогут перенести не только астрономические базы данных, но и инженерные работы в VR. Отчасти это просто создание базовых инструментов для визуализации.
«Программное обеспечение отстает от «железа и поддержки». У нас нет даже простых механизмов для взаимодействия с готовыми моделями, например, захват объекта или масштабирование.»
Но, как только вы заставляете людей в VR смотреть на трехмерную звездную карту, появляются новые возможности для открытий.
Работа над проектом продолжается, и вскоре должна быть опубликована статья с описанием первых астрономических результатов группы. Он уже частично опубликован на GitHub.