Немецкий оперный театр экспериментирует c AR
Варианты использования AR и VR разнообразны. Deutsche Oper am Rhein (Немецкая опера на Рейне) в сотрудничестве с Vodafone тестирует пилотный проект: опера с дополненной реальностью. В новой постановке «Die tote Stadt» («Мертвый город») Эриха Вольфганга Корнгольда 30 зрителей смотрят спектакль через AR-гарнитуры.
AR-гарнитуры будут отображать дополнительную цифровую информацию во время спектакля: справочная информация, двуязычные субтитры и дополнительный обзор постановки.
Как объясняет профессор Кристоф Мейер, генеральный директор театра, основное внимание уделяется идее коммуникации:
«Наша идея заключается в сочетании живого опыта и иммерсивной технологии. Мы хотим облегчить доступ к опере и балету с помощью цифровых предложений».
Премьера состоится 16 апреля. Всего запланировано шесть представлений. Оперный театр просит тех, кто носит очки, использовать контактные линзы, поскольку гарнитуры дополненной реальности еще не могут быть настроены на разную остроту зрения.
Театральные представления в виртуальной реальности существуют уже несколько лет. Пандемия коронавируса привела к тому, что несколько пьес были переведены в VR. Государственный театр Аугсбурга в Германии, например, реализовал полную VR-программу, включая балет «кинесфера» и интерактивный криминальный триллер «Соло».
С другой стороны, проекты, использующие AR, пока встретишь не часто. Например, Magic Leap и Королевская шекспировская труппа объявили о запуске спектакля «Семь возрастов человека» в Magic Leap World.
Интересно станут ли театры в целом чаще экспериментировать с AR и как это воспримет публика.