Необычные AR и VR инновации с SIGGRAPH 2019
На конференции по компьютерной графике SIGGRAPH в Лос-Анджелесе (с 28 июля по 1 августа) можно было увидеть ряд новых интересных проектов, связанных с виртуальной и дополненной реальностью.
Конференция проводится уже много лет подряд и служит своеобразной демонстрацией исследований, инструментов и креативных проектов, сфокусированных на области компьютерной графики. В этом году там были: павильоны для аркад, музеи, инсталляции, стенды для презентаций и даже VR театр. Конференция − это место, где обсуждаются проекты и обмениваются новыми технологиями.
Как и было анонсировано, там можно было посмотреть выдающиеся иммерсивные проекты: «Undersea» от Magic Leap, «A Kite’s Tale» от Walt Disney Animation Studios, «Il Divino: Michelangelo’s Sistine Ceiling in VR» от Epic Games, «Mary and the Monster: Chapter One» и многие другие.
В целом всё увиденное невозможно описать, но всё же на SIGGRAPH 2019 была парочка весьма любопытных изобретений, о которых стоит сказать пару слов.
Фовеальные AR очки
Исследователи из Nvidia представили на SIGGRAPH 2019 два вида AR дисплеев. Один дисплей учитывает рецептурную (англ. prescription) оптику пользователя, а другой оптимизирует изображение, опираясь на технологию отслеживания взгляда.
Система Prescription AR представляет собой встроенный рецептурный AR дисплей. Пластиковые рецептурные линзы корректируют зрение зрителя, в то время как находящийся на нем зеркальный блок объединения с полузеркальным покрытием обеспечивает изображение, расположенное на фиксированном фокусном расстоянии в 1 метр.
Второй проект – это система Foveated AR. Она представляет собой двойной AR дисплей с высоким разрешением и глубиной фокусировки, которая динамически управляется системой отслеживания взгляда. Подробнее об этой системе вы можете прочесть здесь.
В фовеальной системе используется «инфракрасная камера» для отслеживания движения глаз и управления оптикой непосредственно перед глазным яблоком. Дисплей считывает сигналы аккомодации глаза (Аккомодация глаза – это изменение кривизны хрусталика с целью адаптации остроты зрения к рассматриванию близко и далеко расположенных объектов), изменяя глубину фокусировки микродисплея в фовеальной области. А на втором, периферийном дисплее создается симуляция расфокусировки.
Антропоморфный хвост
Особое внимание привлек к себе проект Embodied Media Project от Высшей школы медиа-дизайна Университета Кейо в Японии. Он предлагает искусственный антропоморфный хвост на основе биомимикрии, позволяющий изменять импульс тела для вспомогательных сценариев и гаптической обратной связи.
Структурно устройство управляется четырьмя пневматическими искусственными мышцами, которые приводят в движение кончик хвоста. В описании проекта, предоставленного SIGGRAPH, подчеркивается, что такой протезный хвост мог бы стать своеобразным продолжением человеческого тела. Он сможет обеспечить активное изменение импульса и инерции для балансирования. Также он может полностью изменять импульс тела для VR сценариев, требующих гаптической обратной связи для всего тела.
Ollie VR Animation Tool
Ollie − это новый инструмент для VR анимации, разработанный для интуитивно понятного создания контента.
Конечно, для анимации на основе виртуальной реальности уже существуют такие качественные инструменты, как Quill, Tvori и Mindshow. Однако Ollie фокусируется на интерфейсе, похожем на блокнот. Траектории движения, визуализированные в пространстве ключевые кадры, автоматическое замедление, сжатие и растягивание предназначены для упрощения работы с программой для тех, кто впервые пытается заняться VR анимацией. Создатели приложения рассказали, что на SIGGRAPH демонстрировалось уже полноценное приложение, запущенное на Oculus Quest.
LiquidMask
Этот проект от отдела интерактивного дизайна при Тайпейском технологическом университете закачивает по специальным трубкам жидкость в VR гарнитуру для обеспечения гаптических ощущений. Приток жидкости позволяет передавать температурные изменения и создавать вибрационные реакции на коже лица пользователя.