Обзор статистики VR-устройств на платформе Steam
Согласно обзору оборудования в Steam за август, Oculus Rift S теперь используется большим количеством пользователей, чем все гарнитуры Windows MR вместе взятые.
По статистике Rift S представляет 11 процентов VR-устройств в Steam, тогда как на Windows MR приходится до 8 процентов.
Напомним, что Rift S был выпущен в мае этого года, а устройства Windows Mixted Reality уже были на рынке почти два года. Не помог и тот факт, что некоторые из последних можно было получить с хорошей скидкой.
Назвать точную причину такого низкого рыночного успеха трудно. Возможно, пользователи понимали, что за низкими ценами на гарнитуры стоял ряд компромиссов в качестве, особенно системы трекинга и контроллеров. Некоторые специалисты считают, что устройства Windows MR все еще слабый XR-бренд, нежели продукты компании Oculus.
Нельзя сказать, что выход на рынок Oculus Rift S был идеальным. Старт продаж сопровождался рядом технических проблем и ошибок. Однако компания быстро «закрывала» эти ошибки, выпуская обновления программного обеспечения. Например, через неделю после запуска компания улучшила громкость и передачу высоких, низких частот в аудиосистеме гарнитуры. Масштабное обновление было произведено в версии ПО 1.39, когда было значительно улучшено качество Touch-контроллера.
Valve Index также продемонстрировала заметный рост, увеличив долю в Steam с 1.5% до 3.3%.
Если говорить в целом об использовании виртуальной реальности в Steam, то этот процент достиг рекордного значения — 1,04%. Хотя это и рекордный показатель для самой массовой игровой платформы, можно сказать, что до глобального использования VR-устройств еще очень далеко.