Очки Meta* обеспечили более трети роста EssilorLuxottica
Франко-итальянский гигант EssilorLuxottica — крупнейший производитель очков в мире, владеющий брендами Ray-Ban, Oakley, Persol, Oliver Peoples и работающий по лицензии с Prada, Armani, Burberry и Chanel — сообщил, что умные очки обеспечили более трети его общего роста за третий квартал 2025 года.

По данным компании, подразделение Wearables, включающее партнёрство с Meta и линейку Nuance Audio, внесло более 4 процентных пунктов в общий рост выручки, который составил +11,7% в годовом выражении.
На сегодняшний день EssilorLuxottica и Meta выпустили шесть моделей умных очков, включая Ray-Ban Meta и Oakley Meta, и продлили сотрудничество «на следующее десятилетие». Ранее в этом году Meta инвестировала €3 млрд, получив 3% акций компании.
Продажи Ray-Ban Meta продолжают расти: к началу 2025 года они превысили 2 млн устройств, а к лету утроились по сравнению с прошлым годом. Из-за высокого спроса компания ускорила производство и планирует достичь мощности 10 млн очков в год уже до конца 2025 года. Финансовый директор Стефано Грассиподтвердил, что направление уже прибыльно, а около 20% покупателей выбирают очки с диоптриями.
Тем временем конкуренция усиливается. Google разрабатывает Gemini Smart Glasses совместно с Warby Parkerи Gentle Monster и, по данным СМИ, готовится приобрести 4% акций Gentle Monster. Apple также готовит собственные умные очки, запуск которых ожидается уже в 2027 году.