Oculus Go: Палмер Лаки показывает свои хаки для VR гарнитур
У бывшего сотрудника и со-основателя Oculus Палмера Лаки есть склонность к черным VR гарнитурам. Чтобы превратить «серую мышь» Oculus Go в стильный черный девайс, он опустил пластиковую крышку и лицевую панель VR гарнитуры в кастрюлю со слегка нагретой черной полиэфирной краской. Результат он называет Oculus GoBlack.
Черный цвет лицевой панели имеет, согласно Лаки, положительный побочный эффект: свет, проникающий вовнутрь через отверстие для носа, не так сильно отражается материалом и, таким образом, уменьшается количество мешающих лучей света в линзах.
Oculus Go сбрасывает вес: с 400 до 280 грамм
Еще одна цель модификации очков − это комфортность при ношении. Без крепления Oculus Go весит около 400 грамм. Вес тянет VR гарнитуру вниз. С помощью различных хаков, о которых он пишет в своем блоге, Лаки уменьшил его до 280 грамм.
На первом этапе он вынул батарею и подключил на оголовье более мощную внешнюю батарею с увеличенным сроком службы. Благодаря этому немного сместился центр тяжести устройства, и увеличилось время автономной работы. По словам Лаки, гарнитура теперь спокойно отрабатывает три часа.
Аккумулятор подключается к Oculus Go через кабель. Для этого Лаки установил магнитный разъем питания в верхней части корпуса.
Чтобы еще больше снизить вес, он заменил пассивную систему охлаждения Oculus Go, которая выводит тепло встроенного процессора через алюминиевую переднюю крышку.
Система охлаждения Лаки использует более легкие компоненты, которые охлаждаются небольшим вентилятором. Передняя крышка сделана из легкого прозрачного пластика, сквозь который можно видеть внутренние части VR гарнитуры.
Решение против тошноты VR потребует еще немного времени
Лаки использует Oculus Go в качестве замены ноутбука. Для этого он встроил в клавиатуру полнофункциональный ПК. Пользовательский интерфейс Windows проецируется через виртуальный рабочий стол на виртуальный монитор.
Лаки жалуется на то, что в Oculus Go пользователь не может отрегулировать расстояние между линзами и подогнать его к расстоянию между глазами. Таким образом, люди с очень маленьким или очень большим межзрачковым расстоянием получают размытое изображение и могут испытывать головные боли и резь в глазах при использовании VR устройства.
Лаки хотел найти решение и для этой проблемы, но в конечном итоге «по ряду причин» отказался от этой затеи. Как в Oculus Rift, так и в будущей гарнитуре Oculus Quest от Facebook пользователи могут вручную регулировать расстояние.
К слову об Oculus Quest: основатель Oculus в настоящее время экспериментирует с системой отслеживания Nolo VR, которая добавляет новый уровень трекинга в Oculus Go и аналогичные устройства. Согласно Лаки, в течение последних нескольких месяцев программное обеспечение постоянно улучшалось. Студии, которые не получили комплект разработчика Quest, теперь могут разрабатывать приложения для автономных VR гарнитур с помощью Oculus Go и Nolo VR.
В конце своей записи в блоге Лаки возвращается к своему обещанию, которое он дал VR энтузиастам в середине августа. Тогда основатель Oculus объявил о скором выпуске «универсального решения», которое сможет побороть симмуляционную болезнь. Решение будет состоять из комбинации аппаратного и программного обеспечения, и должно было появиться в 2018 году. Заинтересованным фанатам придется «подождать немного дольше», пишет Лаки.