Первый большой обзор на PSVR 2
Журналист издания RoadtoVR первым получил доступ к ожидаемой гарнитуре Playstation VR 2 и поделился своими впечатлениями. Ниже мы приводим текст его отзыва.
«На прошлой неделе я посетил штаб-квартиру Sony Playstation в Сан-Матео в Калифорнии, чтобы лично увидеть и попробовать PSVR 2. Хотя мы уже довольно давно знаем полные спецификации гарнитуры на бумаге, в использовании все еще есть много такого, что нелегко оценить только по цифрам. Но после нескольких часов работы с устройством, испытав множество различных ощущений, я получил довольно хорошее представление о том, как на самом деле выглядит вся система в действии.
Практические впечатления
Имейте в виду, что я использовал прототип PSVR 2, так что некоторые, пусть совсем незначительные детали, могут быть изменены до старта продаж в 2023 году. Мне удалось поиграть в четыре демо-версии: Horizon Call of the Mountain (impressions here), Resident Evil Village, The Walking Dead: Saints & Sinners – Chapter 2, and Star Wars: Tales From the Galaxy’s Edge – Enhanced Edition. О них я расскажу подробнее, а пока про опыт работы в целом.
С точки зрения форм-фактора PSVR 2 очень похожа на первую модель, вплоть до того, как вы можете растянуть задний ремешок, чтобы надеть устройство, а затем повернуть рукоятку, чтобы затянуть на голове. Что касается линз, то тут многое изменилось.
Функция, которая должна быть в каждой VR-гарнитуре
Во-первых, PSVR 2 теперь поддерживает отслеживание глаз и настройку межзрачкового расстояния (IPD). Я и рад тому, что инженеры Sony создали простую калибровку устройства, которая поможет пользователю настроить IPD. Когда вы запускаете процесс калибровки, то увидите перед собой мультяшную голову с вырезанными отверстиями для глаз. Внутри них находятся синие круги, которые представляют ваши собственные глаза. Цель — отрегулировать гарнитуру путем расположения на голове и поворотом диска IPD таким образом, чтобы синие круги находились в центре отверстий. Как только это будет сделано, отверстия загорятся зеленым цветом. Значит все готово.
Это значительное улучшение качества для пользователей VR не только с первой моделью гарнитуры, но и с большинством устройств на рынке. С PSVR 2 нет необходимости знать свое межзрачковое расстояние и опытным путем выполнять настройку. Автоматическая система приведет вас к идеальному расположению линз к глазу. Это поможет большему количеству людей получить максимально четкое изображение, которое возможно в VR-гарнитуре.
Режим сквозного просмотра
Еще одним приятным улучшением в PSVR 2 является сквозное видео, которое позволяет использовать камеры гарнитуры не только для просмотра реального мира, но и для простого определения границ игрового пространства. Данный режим имеет заметно более высокое разрешение, чем у Quest 2, хотя он по-прежнему черно-белый и далек от максимального разрешения дисплея гарнитуры.
Сам процесс настройки игрового пространства очень похож на то, что вы видите в Quest 2. Вы можете нарисовать контур внутри гарнитуры, чтобы установить границы. Кроме того, устройство сканирует пространство вокруг вас, чтобы составить и предложить вам собственное предложение о свободном месте для игры. Готовый вариант пользователь может самостоятельно изменить.
Дисплеи и линзы
Все стало намного четче, чем у PSVR, благодаря скачку разрешения с 960×1080 на глаз до 2000×2040 пикселей. Хотя Sony заявляет, что PSVR 2 имеет HDR-дисплей (довольно неопределенный термин), они не указали максимальную яркость гарнитуры. В то время, когда я работал с ним, было не так много моментов, когда я чувствовал, что HDR имеет очевидное значение. Этот уровень может показаться немного более контрастным по сравнению с телевизорами и телефонами с поддержкой HDR высокого класса, где эффект хорошо заметен.
Несмотря на то, что в целом изображение довольно четкое, я заметил, что на PSVR 2 оно выглядит местами размытым, из-за чего мир становится несколько смазанным при повороте головы, как и у большинства гарнитур. Пока не ясно, эта фундаментальная проблема VR-устройств, либо мой образец не был до конца оптимизирован. Sony никак не прокомментировала этот вопрос.
Также отмечу, что я предварительно впечатлен линзами Френеля на PSVR 2. Большинство гарнитур с данным типом линз страдают от довольно заметных бликов и ультрафиолетовых лучей, но они казались довольно приглушенными на PSVR 2 по сравнению с другими устройствами. Поскольку я торопливо просматривал различные демо-версии, мне не удалось найти идеальную тестовую сцену, чтобы показать «лучи Бога», но я впечатлен качеством, которое увидел в стандартном геймплее.
Еще одна приятная особенность линз PSVR 2 — в них поле зрения заметно больше, чем у оригинальной модели. Sony указывает, что это значение выросло с 100 до 110 градусов.
Новый уровень тактильности в VR
Вы можете забыть о другой новой функции, пока не почувствуете ее. PSVR 2 является первым устройством на рынке, оснащенным сенсорными датчиками для головы. Это дает возможность разработчикам возможность немного «потрясти» вашу голову, чтобы передать внутриигровые эффекты. Данная опция отлично работает и передает необычные ощущения. Похоже, что тактильные ощущения головы PSVR 2 станут идеальной заменой дрожания экрана, которое используется в играх, например, во время взрывов, резких падений, движений.
Контроллеры
PSVR 2 наконец-то переходит на стандартные контроллеры движения, что открывает большие возможности для разработчиков. С помощью джойстика, кнопок захвата и триггера на каждом контроллере VR-играм пропала необходимость в создании абстрактных схем управления, что было характерно для первой модели. Более того, разработчики теперь знают, что у каждого пользователя новой гарнитуры будет по паре контроллеров, чего не было ранее.
Обратите внимание, что я сказал «кнопка захвата» вместо «триггер захвата». Действительно, кнопка захвата на PSVR 2 представляет собой двоичную кнопку, а не аналоговый триггер. Мое предпочтение определенно отдается последнему, так как я нахожу, что триггеры захвата немного легче проще для удержания виртуальных объектов.
Контроллеры также включают в себя тактильные датчики вибрации для передачи ощущений в рукоятку. Однако отмечу, что моя тестовая версия гарнитуры не совсем до конца настроена. Я заметил это в связи с рассинхронизацией обратной связи контроллеров и игрового процесса. Думаю, что к релизу устройства, все будет настроено так как нужно.
Отслеживание
Отслеживание на PSVR 2 также является огромным улучшением по сравнению с оригинальным PSVR. Новая гарнитура имеет функцию inside-out трекинга с шестью степенями свободы. На практике трекинг работает отлично как для головы, так и для контроллеров. Я не заметил никакого явного дрожания или задержки во время работы.
Напомню, что гарнитура поддерживает функцию слежения за глазами и рендеринг с углублением. Мне было неясно, все ли демо-версии, которые я видел, поддерживали эту опцию. Но я не заметил этого, играя в новый Resident Evil Village. Это происходит достаточно быстро и незаметно. Думаю, что большинство людей просто не смогут сказать, что данный вид рендеринга вообще используется. Но это может зависеть от того, насколько точна калибровка отслеживания глаз. Я был единственным, кто использовал гарнитуру в тот момент. Но если бы я передал ее другому человеку, ему пришлось бы выполнить собственную настройку для достижения наилучших результатов.
Вывод
В целом, я весьма впечатлен тем, что я увидел в PSVR 2, как с точки зрения функций, так и производительности. Я увидел не все возможности гарнитуры, однако могу сказать, что PSVR 2 вместе с PS 5 — серьезный шаг вперед для Sony. Но и для всей индустрии компания готова предложить несколько важных уроков. Единственный большой вопрос без ответа — стоимость устройства.»