Plexus предлагает доступные гаптические перчатки для гарнитур Rift, Vive и Windows
Стартап Plexus представляет эластичные силиконовые гаптические перчатки, которые будут совместимы со всеми основными VR системами для ПК. Перчатки обещают точное отслеживание всех пяти пальцев. При цене 250 долларов они также относительно дешевы.
Цена указана для комплекта разработчика, который компания начнет рассылать заказчикам уже с августа 2018 года. Перчатки, очевидно, уже более или менее разработаны, так как уже названа дата рассылки, а кампания на Kickstarter не планируется.
Перчатки сделаны из эластичного пластика и водонепроницаемы, поэтому вы всегда можете почистить их под проточной водой. Пока что они будут поставляться в стандартном среднем размере, а позже появятся в версии меньших и больших размеров для людей, у которых нестандартно маленькие или большие руки.
Встроенные датчики измеряют индивидуально каждый сегмент пальца и определяют степень сжатия пальцев. Стартап также работает над распознаванием жестов. Это должно позволить перчаткам симулировать VR контроллеры, так что система сможет распознать движение большим пальцем в качестве управления аналоговым джойстиком.
При пространственном отслеживании Plexus опирается на модульную систему. Чтобы обеспечить максимальную совместимость с существующими на рынке VR гарнитурами, такими как HTC Vive, Oculus Rift, и устройствами Windows, 3D контроллеры этих гарнитур крепятся к тыльной части руки при помощи адаптера. Плотно закрепленный в перчатках магнит обеспечивает надежное крепление.
В следующем видеоролике вы можете увидеть, что пользователь с легкостью крепит на перчатки Oculus Touch, контроллер Vive и Vive треккер:
Компания также разрабатывает второе решение для отслеживания под названием «Halo», которое является гораздо более эргономичным. Оно заменяет контроллеры и носится на запястьях, как зажим. Текущий прототип выглядит так, как будто он предназначен для системы отслеживания SteamVR Tracking. Когда на рынке появится это решение, пока неизвестно.
Для гаптической обратной связи Plexus использует пять вибрационных элементов, которые стимулируют кончики пальцев при прикосновении к виртуальным объектам. Вибротактильные элементы аналогичны вибротактильным устройствам, которые используются в Oculus Touch и даже в смартфонах. Однако в будущем компания планирует заменить их более качественными, что позволит реализовать большее количество тактильных ощущений.
SDK для Unreal и Unity предоставит разработчикам возможность интегрировать необходимое программное обеспечение. Перчатки фиксируют 21 степеней свободы для каждой руки, а время работы батареи достигает 3 часов. Даты выхода на широкий потребительский рынок пока нет. Пока заказать перчатки можно только в виде набора для разработчиков на официальном сайте компании.