Поколение Mixed Reality: как может выглядеть в 2037 году повседневная жизнь наших детей
Это история Хиро, который родился в 2017 году, а к 2037 году будет иметь жизненный опыт столетнего старика.
В 2037 году летающие автомобили, голопалуба и телепортация, вероятно, все еще останутся научной фантастикой. Тем не менее, повседневная жизнь может радикально отличаться от нашей. Это связано с новыми медиа-технологиями, которые объединяют реальный и цифровой мир в смешанной реальности.
Нынешние технологии виртуальной и дополненной реальности разрабатываются не для использования «здесь и сейчас». Они достигнут своего полного потенциала только при жизни поколения, которое родится в ближайшие десять лет и которое вырастет бок о бок с новыми уже технически зрелыми медиа.
Для поколения Mixed Reality (смешанной реальности) станет само собой разумеющимся тот факт, что наряду с привычной реальностью существует вторая. Она состоит исключительно из байтов и может быть сформирована и спроектирована в соответствии с вашими собственными требованиями и пожеланиями.
Цифровой мир, который уже сейчас пронизывает нашу жизнь, освободится от оков мониторов и станет видимым в повседневной жизни. Виртуальный мир и реальная среда наслоятся друг на друга, как два слоя в Photoshop.
Нынешние юные пользователи Snapchat или Instagram, которые общаются друг с другом почти исключительно посредством цифровых фотографий и видео, сейчас дают нам приблизительный взгляд на будущее. Дополненная реальность уже прочно интегрирована в различные социальные платформы.
Snap больше не позиционирует себя в качестве социальной сети или мессенджера, а фокусируется на опциях камеры смартфона. Facebook также смещает центр тяжести в мобильную сферу, помещая смартфон в центр стратегии роста платформы. И неспроста.
Камера становится центральным инструментом связи. Благодаря ей люди в будущем смогут снимать, оцифровывать и изменять моменты своей жизни, чтобы затем делиться ими как опытом. Другие пользователи смогут испытать этот опыт как собственный посредством текста, фото и видео, поэтому новые технологии для камер становятся в центре внимания следующей медиареволюции.
В школу в качестве аватара
В 2037 году Хиро исполнится 20 лет. С двенадцати лет из дверей его дома выходит только аватар. Так как он проводит большую часть своего времени в виртуальных средах, его друзьям его цифровое альтер эго более знакомо, чем его реальный образ.
Хиро не возражает против своей реальной внешности, и не скрывает её. Просто его аватар немного гибче, красочнее и удобнее, чем его реальное «я». Аватар не является его маской. Он − его кожа.
Хиро выбирает свою внешность с помощью алгоритмов вместо того, чтобы идти в парикмахерскую или делать покупки. Если кто-то хочет поменять внешний вид его аватара и увидеть его реальную версию, то он должен сначала отправить ему запрос или деактивировать «Смешанную реальность».
Однако так почти никто и никогда не делает, потому что отказ от смешанной реальности неудобен и равен отторжению от социума. Вы выходите из игры. Поэтому друзья и родственники видят Хиро только в ухоженном цифровом виде. Вопрос о том, какая версия Хиро является истинной, не возникает. Почему? Хиро − это Хиро, независимо от того, в каком мире.
Символы статуса теряют смысл
Хиро больше не покупает одежду. Вместо этого он носит проекционную накидку, которая может превратиться в любой предмет одежды. Проекционные пальто/накидки продаются технологическими компаниями, а дизайн подбирают уже сами пользователи: они просто загружают новые проекты из Интернета. Модные бренды больше не играют никакой роли.
Обувь Хиро каждый день имеет новую комбинацию цветов, в зависимости от его настроения. Когда обувь снашивается, Хиро моделирует новую пару в приложении виртуальной реальности и печатает ее.
Когда Хиро обзаводится своей первой собственной квартирой, ему вряд ли нужны мебельные гарнитуры и продуманный интерьер. Несколько предметов мебели, тарелок и столовых приборов − вот и все, что ему нужно. Как и свою проекционную одежду, Хиро может изменять и дополнять внешний вид своих вещей цифровыми оверлеями. Все, что можно сделать цифровым в жизни Хиро, является цифровым.
Это имеет ряд преимуществ: виртуальные объекты более гибкие и изменчивые, они предоставляют бóльшую свободу проектирования и не расходуют лишнего сырья во время производства. Почти каждый объект можно отсканировать в 3D и переслать в качестве цифровой и полностью функциональной реплики. Стоимость при этом равна нулю. Таким образом, владение вещью прекращает быть символом статуса.
Что такое 2D?
К 2037 году производство и продажа обычных 2D-дисплеев уже станет анахронизмом. Любой контент, которым пользуется Хиро, является трехмерным и пространственным. Он управляет им своим телом. Плоские картинки и видео, клавиатура и пульт дистанционного управления полностью исчезли из повседневной жизни. Он знает о них из уроков истории и старых видео своих дедушек и бабушек.
Когда Хиро идет в кино или на концерты со своими друзьями, они в основном встречаются в виртуальной реальности. Эти пространственные VR впечатления снимаются в реальности, по них можно свободно передвигаться, как если бы вы действительно были на спектакле или концерте, стояли на сцене и ходили между актерами и музыкантами.
В кругу его друзей линейный нарратив голофильмов считается старомодным. Это что-то для родителей, привыкших к классическому повествовательному стилю. Хиро и его друзья хотят создавать вместо того, чтобы просто потреблять. Пассивные развлечения им скучны.
В 20 лет Хиро имеет опыт столетнего старика
Все, что переживает Хиро, захватывается его системой смешанной реальности и по желанию сохраняется. Система работает так же, как и с 2D-камерами сегодня. Однако, вместо отдельных фрагментов, захватывается и воспроизводится полный момент жизни.
В результате каждый человек может пережить и прочувствовать почти все, независимо от условий, таких как богатство или происхождение. На биржах и обменниках цифровых файлов продается особенно ценный и редкий опыт.
Хиро проводит большую часть своего свободного времени, просматривая в быстрой перемотке дни своих друзей. Таким образом, Хиро познает мир глазами множества людей. Хотя он четко осознает свою собственную идентичность, все же в его голове уживается восприятие мира с точки зрения и сознания тысяч других людей. К 20 годам он получил больше опыта, чем сегодня обычный человек накапливает за столетие.
Это расширяет кругозор и мышление Хиро. Ему свойственны кротость и сопереживание, ведь он знает о многих аспектах и сложностях человеческого существования не понаслышке.
Конечно, не все крепко стоят на земле, как Хиро. Существуют так называемые «Tube-Junkies», которые ничего не делают, а лишь постоянно зависают на стримах интернет-персонажей, которые открывают всему миру свою повседневную жизнь 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Эти люди являются виртуальной версией сегодняшних таблоидных медиа и втягивают людей в зависимость.
Но их власть слабее, чем сегодня. Все меньше и меньше людей плотно входят в жизнь других людей. Чувство контроля и владения собственным существованием слишком сильны, чтобы позволить себе жить пассивно и в зависимости от другого человека.
Так или совсем иначе
Скорее всего, через 20 лет жизнь Хиро будет выглядеть совершенно по-другому. Сценарии, описанные выше, основаны на идеях и мечтах нынешних технофилов. Но пути развития мира настолько непредсказуемы, что даже прогнозы на следующие пять лет в целом невозможны.
Однако такие догадки и фантазии позволяют ясно осознать одно: полное смешивание реального и виртуального миров способно радикально изменить нашу жизнь.