Проблема пиратства Meta Quest *
Тему поднял ютубер Брэд Линч, который спросил есть ли у студий проблемы с пиратством их программного обеспечения.
Commuter Games, студия, стоящая за гоночной игрой виртуальной реальности Downtown Club:
«Наша предыдущая опубликованная игра насчитывает примерно в 5 раз больше игроков, чем продано экземпляров. Сказать, что пиратство является проблемой, было бы преуменьшением, хуже всего то, что мы полностью предоставлены сами себе».
Игра выполняет проверку прав при запуске и использует несколько других методов, которые не доказали свою эффективность, пишет Commuter Games. «Но это однопользовательская игра, поэтому мы не могли принудительно проводить онлайн-проверку».
Студия-разработчик Realcast также представила цифры. По их словам, у баскетбольной игры Just Hoops почти в шесть раз больше пользователей, чем проданных экземпляров, а у последней игры студии Hide The Corpse (вышедшей семь месяцев назад) — в три раза больше пользователей, чем проданно.
Томми Малото, генеральный директор Myron Games, также привел цифры. «У нас в 2 раза больше установок, чем проданных Deisim и Underworld Overseer. Для такой небольшой студии, как мы, которая делает нишевые игры, это большие цифры».
Другие комментаторы отмечают, что пиратство Quest* — это широко распространенное явление, которое носит коллективный, систематический и организованный характер.
Возникает вопрос, почему Meta* не принимает более жестких мер против этого. Рынок виртуальной реальности хрупок, и компания должна быть заинтересована в защите своего сообщества разработчиков, они являются основой экосистемы Quest.
Некоторые разработчики были вынуждены искать собственное решение, например, Virtual Desktop Гай Годин ввел проверку DRM в 2022 году, которая требует подключения к Интернету один раз за обновление. Проверка, вероятно, выполняется при подключении к приложению Virtual Desktop Streamer для ПК и, следовательно, недоступна другим разработчикам, по крайней мере, в этой форме.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России