Продюсер Resident Evil об адаптации страха, VR-играх и сложностях при их разработке
Многие пользователи уже предвкушают выход новой версии Resident Evil 7: Biohazard. Разработчики продемонстрировали ее недавно и объявили, что ее можно будет использовать со шлемом PS VR.
Многие, опробовав демо-версию игры, отмечали, что испытывают головокружение и тошноту. Capcom постарались решить эту проблему. Пока игра еще не вышла, предлагаем поклонникам ознакомиться с эксклюзивным интервью ее продюсера Масачика Кавата.
Resident Evil – это первая игра в стиле хоррор, повторит ли RE7 ее успех?
Да, Resident Evil быстро стала популярна и существенно повысила интерес к этому жанру. На основе этой игры мы постарались создать что-то оригинальное. Мне кажется, благодаря этому популярность франшизы будет только расти, а у пользователей вновь проснется интерес к ней. Причем у нас не было цели создать какой-то глобальный и масштабный проект. Мы акцентировали внимание на создании более глубокой игры, которая могла бы подарить пользователям незабываемые ощущения.
Почему компания сделала игру от первого лица? Это решение было принято еще до начала разработки VR-версии?
Ведение игры от первого лица – важный момент, позволяющий приблизить игру к жанру хоррор. Это позволяет геймерам лучше прочувствовать обстановку. Уже когда было принято это решение, пришла идея об использовании VR-технологий. После выхода демо-версии KITCHEN успех виртуальной реальности в сочетании с жанрами ужасов был очевиден. Так появилась VR-игра.
С какими трудностями пришлось столкнуться разработчикам?
Вначале мы не могли определиться, выполнять ли весь проект в виртуальной реальности или включить в игру лишь отдельные моменты с использованием новых технологий. Так что самой большой трудностью было решение о выпуске полноценной VR-версии. Все-таки мы никогда не работали с такими технологиями, поэтому не было уверенности, что сможем воплотить идею на высоком уровне. На протяжении всей работы мы пользовались поддержкой Sony, чтобы игра получилась действительно качественной и интересной.
Пользователи VT-приложений часто страдают от головокружения и тошноты. Удалось ли предотвратить подобную проблему в случае с RE7?
Каждый должен сам решить, стоит ли ему играть в RE7. Нам бы очень хотелось, чтобы пользователи находили в ней для себя что-то интересное. Так, те, у кого нет возможности купить VR шлем, могут обойтись только PS4 Pro. Она обеспечит отличную графику и создаст реалистичную атмосферу.
Мы также старались сделать игру максимально комфортной. Так, камера отклоняется на 30 градусов в каждую сторону, а другие параметры можно изменять на свое усмотрение. VR-версия отличается от обычной тем, что идти в ней придется с меньшей скоростью, однако именно так передвигаются люди в действительности. Реалистичности добавляет и отрегулированная громкость шагов. Фокусировка поля зрения от первого лица позволяет постепенно привыкнуть к окружающей действительности.
Использование VR-технологий часто делает приложения опасными для людей, так как пользователи порой слишком восприимчивы к страшным моментам. Как вам удалось этого избежать?
В виртуальном пространстве все воспринимается немного иначе по сравнению с реальностью. За счет этого многие моменты кажутся особенно страшными. В таких случаях можно избавиться от шлема, создав для себя комфортную и менее напряженную обстановку. Ведь пользователи сами вольны выбирать, играть им или нет. Если честно, то мы не особо задумывались о том, насколько большое эмоциональное впечатление может произвести VR-версия. Зато мы постарались сделать максимально интересным сюжет. Возможно, пользователи, увлекаясь процессом, позабудут о своих страхах и постараются их преодолеть, чтобы узнать, что же произойдет дальше.
Повлияли ли другие игры этого жанра на процесс создания RE7?
На тот момент, когда мы занялись разработкой RE7, демо-версия той же P.T., с которой часто сравнивают наш проект, еще не была представлена. Хотя нельзя отрицать, что P.T. нам в чем-то помогла. Мы видели, что пользователям она понравилась, и это позволило допустить: аналогичные игры будут иметь успех.
До выхода демо-версии Kitchen можно было предположить, что VR-технологии станут настолько популярны?
На тот момент что-либо предсказывать было сложно. Но мы точно понимали, что виртуальная реальность обеспечит нас новым интерфейсом и позволит испытывать новые эмоции. VR-технологии изменили наше восприятие мира, что очень важно. Когда мы увидели, как много положительных отзывов получила Kitchen на E3, то убедились, что следует развиваться в этом направлении.
Чем для Capcom интересна виртуальная реальность и что примечательного в Resident Evil 7?
В игре благодаря VR все максимально близко к реальному миру. Геймер может брать предметы руками, перемещаться в любую точку, что позволяет ему полнее ощущать атмосферу.
На мой взгляд, у виртуальной реальности большое будущее. Хочется увидеть, что же разработчики еще придумают в будущем и какими приложениями порадуют поклонников VR-технологий. На мой взгляд, пользователи будут отдавать предпочтение симуляторам.
Вскоре Resident Evil 7: Biohazard появится для PlayStation 4. Для нее потребуется шлем PS VR. Остальные версии шлемов также можно будет использовать, однако версия для них появится только через несколько лет.