Reboot Infogamer: каково положение виртуальной реальности в игровом мире?
В хорватской столице Загребе на той неделе состоялась крупнейшая ярмарка видеоигр в Восточной Европе − Reboot Infogamer. Официальный рекламный плакат выглядит многообещающим с точки зрения индустрии виртуальной реальности: на нем можно было увидеть женщину в футуристическом костюме с VR гарнитурой на голове. В руке у нее VR контроллер. Лозунг выставки этого года: «Испытайте новые миры».
Однако чтобы познакомиться поближе с виртуальной реальностью на выставочном пространстве площадью 20 000 м2, посетителю придется хорошенько побегать и поискать. На всей выставке не найдется и десятка стендов/кабинок, в которых представлены VR технологии или игры.
Директор ярмарки Дамир Дурович подтвердил подозрения журналистов.
«В этом году мы не фокусируемся на виртуальной реальности. В 2017 году на выставке было задействовано более 200 устройств, в этом году их всего 40».
Виртуальная реальность или ее популярная научно-фантастическая презентация служит только для привлечения на выставку досужих посетителей и обывателей, далеких от видеоигр.
Возле стенда Sony журналист немецкого портала VRODO встретил мужчину средних лет, который не интересуется видеоиграми, но присматривается к виртуальной реальности.
«Разница в том, что это настоящий 3D. Как будто ты находишься прямо там», − говорит он.
Тем не менее, на Reboot Infogamer, как и на других игровых ярмарках в последние годы, виртуальная реальность выглядит скорее, как некое побочное явление. Технология существует, но не в такой сложной и развитой форме, которую показывают в фильмах.
«Виртуальная реальность не имеет той массовой привлекательности, на которую многие рассчитывали. Промышленность будет расти очень медленно и, крайней мере, еще несколько лет будет оставаться узкой нишей», − говорит Дурович.
Sony активно рекламирует виртуальную реальность
Крупнейшим VR игроком на выставке была корпорация Sony. Компания выделила под Playstation VR достаточно много места, около четверти всего стенда. Главной достопримечательностью является хитовая игра этого года Astro Bot.
Стенд Oculus скромно расположился в самом дальнем зале. В этом году компания впервые появилась на выставке с собственным стендом, хотя официально не продает свое оборудование в Хорватии. Посетители могли протестировать автономную гарнитуру Oculus Go.
Те, кто впервые попробовали виртуальную реальность, видят в ней будущее. Те посетители выставки, которые уже долгое время следили за развитием индустрии, реагируют более скептически и сдержанно.
«Разрешение все еще довольно низкое, и нет стоящих игр. Только когда появится что-то впечатляющее, я задумаюсь о покупке добротной VR гарнитуры», − говорит 27-летний посетитель выставки после теста.
Слабая конкуренция классическим видеоиграм
Возле стенда Oculus журналисты сталкиваются с братом директора выставки Зораном Дуровичем, который участвовал в организации мероприятия. Видит ли он в виртуальной реальности будущее видеоигр? Скорее всего, нет.
«Сфера продолжит развиваться, но вряд ли когда-либо заменит классические 2D видеоигры. Я думаю, что виртуальная реальность останется подвидом видеоигр, одним из многих способов приобщения к геймингу», − говорит Дурович.
В дополнение к стендам Sony и Oculus, на выставке были VR проекты от неизвестных студий разработчиков, например, хорватская VR игра «Tainted Fate». В этом опыте, пропитанном черным юмором, пользователь берет на себя роль демона и мстит группе сатанистов. Игра должна появиться в начале 2019 года на ПК VR.
Разработчик игры Младен Бозняк надеется, что скоро для виртуальной реальности наступят лучшие времена:
«Высокие требования к спецификациям оборудования и связанные с этим затраты, неудобный кабель и низкое разрешение сдерживают развитие виртуальной реальности. Как только эти проблемы будут решены, технология охватит больше пользователей».