Рекламные возможности VR и AR всё чаще привлекают внимание маркетологов
Согласно статистике, более четверти пользователей Интернета во всем мире блокируют рекламу. Высокоэффективные рекламные методы и тактики прошлых лет уже не способны привлечь или удержать внимание потребителей. Чтобы выделиться, маркетологам необходимо создать эмоциональную связь с брендом, привлекая потребителей к интерактивному опыту, то есть использовать «эмпирический маркетинг».
Всё дело в контенте
В этой сфере уже попробовали себя Red Bull, Snapchat, Porsche, Google и многие компании из списка Fortune 500. Эффективность эмпирического маркетинга заключается в том, что он создает взаимодействие между брендом и потребителем, а не простой, пассивный обмен информацией. Опыт такого взаимодействия − веселый, удивительный, иногда даже шокирующий, но главное, что он оказывает сильное, продолжительное впечатление.
Иногда такие маркетинговые акции проводят на улицах, в магазинах и специальных локациях. Для наибольшего охвата аудитории большинство этих событий записываются и транслируются на YouTube или Facebook. Однако VR/AR является даже более эффективным методом для распространения эмпирических маркетинговых кампаний, за счёт более ярких впечатлений и удобного цифрового распространения.
Цифровая VR & AR реклама может регулярно обновляться и адаптироваться под клиентов из разных социальных сегментов или разных стран. Многие компании, такие как Boursin Sensorium или City Social, облекают рекламные ролики в креативные, информативные и познавательные 360º или VR ролики, которые знакомят клиентов с историей создания продукции или виртуально переносят их в места производства своего продукта.
Масштабируемые модели
К сожалению, пока стоимость разработки большинства таких рекламных опытов по-прежнему довольно высока. Рынку нужна была обновленная форма эмпирического маркетинга, чтобы резко сократить затраты на разработку и дистрибуцию маркетингового VR/AR до эффективного уровня.
Этим методом стали интерактивные приложения с использованием моделей брендовых продуктов или объектов. Обычно это 3D-модели реальных товаров, которые могут быть статическими или допускать базовые взаимодействия, однако даже такие простые действия позволяют увлечь покупателя.
К тому же компаниям не обязательно воздавать отдельное VR/AR приложение. Брендовые объекты могут быть встроены в готовые игры, развлекательный контент или социальные приложения, при этом используя их существующую аудиторию.
Когда пользователю даже на короткий миг в игре или приложении попадается брендовый объект, это создает незабываемый опыт с таким уровнем взаимодействия, который просто невозможен в обычных 2D-видео. Было доказано, что интерактивность весьма ощутимо стимулирует покупки.
В конце концов, если маркетологи сочтут такие инвестиции рентабельными, то мы скоро окажемся в мире персонализированной и иммерсивной VR & AR рекламы.